Новости

Tesco может опередить Wal-Mart

Третий по выручке продуктовый ритейлер в мире, английская Tesco (запланированный на 2007 год оборот более $103 млрд) впервые заявила о том, что может открыть свои магазины в России.

На российский рынок уже нацелились два лидера мировой розничной торговли: французская Carrefour откроет первый гипермаркет в Москве в 2008 году, а американская Wal-Mart может приобрести местную сеть.

Вчера гендиректор британской розничной сети Tesco Терри Лихи заявил в интервью газете The Times о намерении расширить деятельность Tesco на международном рынке. По его словам, в качестве нового рынка Tesco рассматривает Индию и "не исключает выхода на российский рынок". В штаб-квартире Tesco вчера не смогли предоставить более подробную информацию о сроках и стратегии выхода в Россию.

По словам господина Лихи, цитируемого The Times, в течение ближайших десяти лет Tesco планирует удвоить долю выручки от операций за рубежом, которая сейчас составляет 27%. Продажи за рубежом в этом году должны превысить $26,8 млрд при годовой выручке $103,3 млрд. Сейчас Tesco работает в 13 странах, включая Таиланд и Китай.

Tesco -- крупнейшая розничная сеть в Великобритании и третья по величине в мире (после американской Wal-Mart и французской Carrefour). Основана в 1919 году. Объединяет более 3 тыс. магазинов в 13 странах мира.

Два крупнейших мировых ритейлера -- Carrefour и Wal-Mart уже заявили о намерении выйти в Россию. Открытие первого Carrefour ожидается уже в 2008 году: гипермаркет площадью около 12 тыс. кв. м должен открыться в московском ТЦ "Фили" (см. Ъ от 14 мая 2007 года). Wal-Mart пока не раскрывает сроки российского проекта. В феврале этого года два вице-президента Wal-Mart Майк Братчер и Хуан Фигейро на конференции в России заявили, что сеть начнет экспансию только в партнерстве с местным игроком. В феврале топ-менеджер Х5 Retail Group рассказывал Ъ, что компания обсуждает возможность сотрудничества с Wal-Mart, Carrefour и Tesco, и не исключал, что один из трех ритейлеров приобретет допэмиссию Х5 (миноритарный пакет).

Лидеров мирового ритейла привлекают бешеные темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация, считают аналитики. Ежегодно местная продуктовая розница будет расти не менее чем на 16% вплоть до 2010 года, говорится в отчете "Российские розничные сети, время покупать" МДМ-банка. В Х5 прогнозируют рост рынка на уровне 14% в год в 2007-2011 годах. По подсчетам Х5, весь розничный продуктовый рынок в России, включая теневой, оценивается в $233 млрд в 2006 году, из которых всего 15% приходится на современные форматы.

Доля пяти крупнейших российских сетей в общем обороте продуктового рынка -- всего 5%. Для сравнения, в Британии пять ведущих игроков занимают 57,5% рынка, в Германии -- 69,6%, в Швеции -- 87,4%. По мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, иностранным ритейлерам пока незачем покупать местные сети: "До тех пор, пока доля крупнейшего российского игрока не достигнет 5% рынка, можно развиваться, не используя инструменты M&A". По ее прогнозам, доля X5 дорастет до 5% не раньше 2010 года.

Кристина Ъ-Бусько, Седа Ъ-Егикян
КоммерсантЪ

28.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация