Новости

Пьешь вино - думаешь о пиве

В следующем году вино могут уравнять в правах с пивом, а топливный этанол освободят от акцизов. Эти два законопроекта уже обсуждали на заседании Экспертно-консультативного совета Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности.
Исполнительный секретарь совета, президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин пояснил "РГ", что перед ними поставлена задача - к 1 апреля 2008 года разработать оптимальную законодательную базу оборота алкоголя, которая бы сбалансировала интересы всех игроков на этом важном рынке.

Первый законопроект, который может быть предложен депутатам Госдумы нового созыва, как раз выводит натуральное вино из-под действия закона о госрегулировании производства и продажи этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Это означает, что виноделам, если закон будет принят, удастся избегать лицензирования и маркировки бутылок.

Они надеются, что вино вообще будет исключено из пресловутой ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за спиртосодержащей продукцией), а его рекламу с 22 часов вечера до 7 утра разрешат на телевидении, но запретят его распитие в общественных местах. И так далее - все, как с пивом. По идее все это якобы создаст условия для того, чтобы пьющая Россия активно переключалась с крепких напитков на легкие.

Другой законопроект, который рассмотрел Экспертный совет, призван освободить от акцизов топливный этанол. Он является более экологичной альтернативой бензина. Однако если платить за это топливо такой же акциз, как за питьевой спирт, ехать уже никуда не захочется. Слишком дорого.

Поэтому производство перспективного горючего у нас в стране почти не развивается. Этот проект закона - очередная попытка создать правовую основу для развития перспективной индустрии у нас в стране.

Кроме того, в конце прошлой недели Совет Федерации одобрил две поправки к Закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", принятые ранее Госдумой. Одна из них позволяет спиртовым заводам отсрочить на год - до 1 января 2009 года - установку оборудования для полной переработки барды - перебродившего зерна.

В дорыночные времена барда со спиртзаводов ехала прямиком в подшефные колхозы и совхозы. Там ее скармливали скоту. Но после крушения плановой экономики ни животноводы, ни спиртовики не захотели брать на себя транспортные расходы. Барду стали просто сливать в отстойники, где она медленно перегнивала, отравляя вокруг все живое.

К 1 апреля 2008 года будет разработана оптимальная законодательная база рынка алкоголяПерерабатывать ее заводы сначала обязали с 1 января 2008 года. Однако до сих пор 80 процентов предприятий этого не сделали. К тому же, по словам Павла Шапкина, еще не разработаны критерии оценки оборудования по переработке барды. Проще говоря, нет оснований для того, чтобы однозначно решить, какое оно должно быть. В общем, законодатели почли за благо отложить на год полную и окончательную победу над бардой.

Теперь уже производителям отступать будет некуда и придется добросовестно подготовиться к нововведению. "Однако оборудование дорогое, обойдется приблизительно в 1,5 миллиона долларов каждому спиртзаводу, - объясняет Павел Шапкин. - В следующем году производители спирта вынуждены будут повысить цену на свою продукцию, чтобы заработать на модернизацию". Так что водка, похоже, подорожает. К слову, эта поправка - не единственная причина грядущего роста цен на этот алкогольный продукт. Директор информационного департамента Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз называет и другие. В первую очередь это повышение акциза примерно на 7 процентов (за 3 года он должен вырасти на 20 процентов). Это приведет к подорожанию дешевой легальной поллитровки приблизительно на 4 рубля.

Вторая причина - рост цен на зерно. В себестоимости производства спирта его доля достигает 70 процентов. Хотя это, конечно, "зерновая" составляющая подорожания - копейки для потребителей. Цена недорогой легальной водки сейчас - 70 с лишним рублей за бутылку. Себестоимость ее производства равняется 11 рублям, включая не только спирт и воду, но и бутылку, и этикетку, и пробку. Завод зарабатывает на одной поллитровке, по словам Вадима Дробиза, 2-3 рубля. Государство имеет с каждой бутылки в виде акциза и налога на добавленную стоимость 45 рублей. Остальное - достается дистрибьюторам и розничным торговцам. Так что ситуация на зерновом рынке влияет скорее на экономику спиртзаводов, чем на расходы любителей сорокаградусной.

Вторая поправка, одобренная Советом Федерации, по существу ставит крест на идее отслеживать каждую каплю спирта на территории нашей страны. Именно такая цель ставилась полтора года назад, когда вводилась ЕГАИС. Теперь из системы исключается контроль за оптовым оборотом алкогольными продуктами. В системе остаются производители напитков и импортеры.

Павел Шапкин говорит, что участники алкогольного рынка испытывают серьезные опасения: как бы эта новация не привела к очередному кризису на рынке в момент перехода от старого программного обеспечения ЕГАИС к новому.

Вадим Дробиз тоже довольно скептически относится к постепенному разрушению ЕГАИС. Он полагает, что года через два все равно придется внедрять новую единую систему учета спирта. "Законодательство в области алкоголя носит у нас в стране бессистемный, хаотичный характер". Сейчас, чтобы исключить все эти проблемы, экспертный совет СФ и работает над усовершенствованием законодательства.

Главное, по словам Павла Шапкина, найти баланс интересов потребителей, производителей и государства. Первые должны быть уверены, что за свои деньги приобретают качественную и безопасную (насколько это вообще возможно) алкогольную продукцию. Вторые, то есть честные изготовители алкогольных напитков, должны получить защиту от недобросовестных конкурентов. То есть тех, кто производит качественную водку, но не платит акцизов, а потому может позволить себе продавать свой товар дешевле. И наконец, государство должно получить возможность собирать налоги с каждой проданной бутылки, а не через одну, как сейчас.

Михаил Чкаников
rg.ru 

27.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация