Статьи

Анализ данных о посещаемости: современные инструменты и технологии

Анализ данных о посещаемости: современные инструменты и технологииНачав зарабатывать на интернет-проектах, многие специалисты (особенно это касается фрилансеров) заражаются опасной и практически неизлечимой болезнью.

Ее научное название - "маниа статистика", а в обиходе ее обычно описывают как "неудержимое желание постоянно рефрешить статистику", то есть любоваться прирастающими копеечками в какой-либо системе онлайн-заработка или количеством посетителей в сервисе статистики, о которых сегодня пойдет речь в нашей статье.

Конечно, насчет мании - это шутка. Грамотный анализ данных посещаемости просто необходим любому желающему развить свой проект сайтовладельцу, а уж для SEO-специалиста это дело первостепенной важности. Однако не все йогурты одинаково полезны, а не все инструменты анализа статистики посещаемости дают одинаковые возможности и удобства.

Почему к выбору инструмента нужно отнестись с особым вниманием?

Несмотря на усилия разработчиков, мощные системы обработки веб-статистики остаются и, наверное, навсегда останутся достаточно сложными продуктами - именно в силу своих серьезных возможностей. Для эффективной работы следует знать используемый сервис как свои пять пальцев. Хотя ничего особенно сложного, повторимся, в освоении такого рода систем нет, просто нерационально изучать их все - предоставляемые возможности практически одинаковы.

Бесплатный сыр или платная сырость?

Опыт показывает, что выбор можно свести к дилемме: Google Analytics (бесплатный сервис от не нуждающейся в представлениях компании) и SpyLog (по большому счету платный сервис - примитивный бесплатный пакет "Кроха", предоставляющий куцые средства и хранящий статистику всего 10 дней, - не в счет). Чтобы оценить преимущества SpyLog, нужно иметь достаточно денег (на самую мощную версию придется выделить 3000 рублей в месяц) и не знать английского языка. Если вы читаете эту статью, то наверняка ранее не работали с такого рода системами, а потому вряд ли вас порадует перспектива сразу платить деньги. Мы рекомендуем Google Analytics - если вам чего-то не будет хватать, то вы сможете уже со знанием дела проанализировать предложения конкурентов (тот же SpyLog или Liveinternet), и если там будет критичная для вас возможность - перейти на них. Хотя Google Analytics развивается очень быстро, и, вполне вероятно, что к тому времени нужная вам функциональность появится и в нем.

Инструмент веб-маркетинга

Начинающего работать с веб-статистикой маркетолога обычно приводит в восторг обилие даруемых современными сервисами типа Google Analytics возможностей. И это оправдано. Вы не только сможете узнать, сколько человек посетило сайт за заданный промежуток времени, но и получить полный набор данных о движении пользователей по сайту:

  • откуда и с какими запросами приходят посетители - вы сможете оценить эффективность и ROI проводимых рекламных кампаний (SEO, AdWords, баннеры, рефералы, обмен ссылками, в какой-то мере даже оффлайн-реклама), распределение аудитории по поисковикам (что позволит оптимизировать вложения в поисковое продвижение), отношение количества посетителей, пришедших по релевантным - соответствующим тематике сайта - поисковым запросам, к числу посетителей, попавших на сайт по ошибке (например, если 10% посетителей вашего интернет-магазина тракторов попадает на сайт по запросу "как сдать квартальный отчет", то необходимо внести коррективы в методики поисковой оптимизации, поскольку среди этих 10% вряд ли найдется покупатель трактора и конверсия будет почти нулевой - гораздо лучше привлечь вместо этого "мертвого груза" неохваченную еще, но заинтересованную аудиторию);
  • как посетители движутся по сайту - какая страница чаще всего является "входом", сколько времени они проводят на каждой странице, какой процент посетителей полностью проходит целевой конверсионный маршрут (от входа до "кнопки заказа") - в Google Analytics именно для анализа "достижения целей" имеется удивительно удобный и функциональный инструмент ("воронки", funnel), какие страницы чаще всего становятся препятствием и местом схода посетителей с конверсионного маршрута.

Важно и то, что этими сведениями - представленными в форме наглядных и удобных, легко настраиваемых отчетов - можно поделиться с заинтересованными лицами (клиентами, начальством и т.п.) без необходимости давать им пароль к рутовому доступу - проще говоря, они могут посмотреть отчеты, но изменить ничего не смогут. У SpyLog эта функция доступна только в составе платных пакетов, в Google Analytics - бесплатно.

Как начать работу Google Analytics?

Зарегистрируйтесь на сайте сервиса, создайте аккаунт для своего сайта, вставьте предоставленный JavaScript-код в страницы сайта (их внешний вид при этом не изменится, счетчик невидим для посетителей - такая возможность есть только в платных пакетах SpyLog, а добрый Google дает ее по умолчанию). Если вы не знаете, как вставить код в страницы сайта, попросите сделать это техспециалиста вашей компании и не верьте, если он скажет, что это очень сложно и требует минимум неделю на подготовку. Серьезной квалификации требует анализ отчетов статистики и принятие на его основе стратегических и тактических решений. Хотя Google Analytics настолько продуман, что даже неспециалист интуитивно сможет разобраться в предоставляемых данных и начать действовать обоснованно.

Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод: если вы владеете английским языком, то остановите свой выбор на Google Analytics - это бесплатный инструмент, предоставляющий огромное количество возможностей и имеющих мощные встроенные системы предварительного маркетологического анализа и представления статистических данных. Не плывите в мире интернет-бизнеса вслепую, воспользуйтесь самыми современными и удобными технологиями!

Артем Овечкин
e-xecutive.ru

15.11.2007

на печать


Комментарии

Andrey
16.11.2007 16:31 | сообщение #1
 

Непонятно, о чём статья и для кого

as.is
24.11.2007 8:54 | сообщение #2
 

поставил Google Analytics, попробую, расскажу.

...
Надеюсь...

Katerina.F
24.11.2007 9:44 | сообщение #3
 

as.is писал(а):
поставил Google Analytics, попробую, httр://аrts-vip.narod.ru/Googlе/.

...
Надеюсь...



не работает ссылочка Улыбка 404

Katerina.F
24.11.2007 9:55 | сообщение #4
 

вообще то - интересный отчет получается. Вот отчет по нашему сайту за период с 09 августа по 09 сентября 2007 (pdf, 129 kb) и 22 октября по 22 ноября 2007г. (pdf, 138 kb)
Интересные можно данные посмотреть Потрясен (стыдно, конечно, но что есть, то есть Подмигивать )


as.is, а вот как этот скрипт Гугля к Форуму привязать? я не разобралась? Подскажите. Смущен

as.is
24.11.2007 14:00 | сообщение #5
 

Katerina.F писал(а):

as.is писал(а):
поставил Google Analytics, попробую, httр://аrts-vip.narod.ru/Googlе/.

...
Надеюсь...



не работает ссылочка Улыбка 404



    1)
это не ко Мне претензии, пожалуста.
расскажу при первой возможности. Или второй. А пока
у меня вот такая дрянь вылазит

это Я к тому, что не удалось повесить на сайт вот это


    2)


Katerina.F писал(а):
as.is, а вот как этот скрипт Гугля к Форуму привязать? я не разобралась? Подскажите. Смущен



МоЖно поподробней, привязать - типа экспорт в картинку? Демонстрирующуюся на форуме, или что?
Какая цель стоит? может исходя из задачи и решение подбирать?

Katerina.F
24.11.2007 14:17 | сообщение #6
 

as.is писал(а):
А пока у меня вот такая дрянь вылазит



ясень пень. у вас нет прав поместить ключевой файл Гугля в корень narod.ru - и мучаться не надо.

Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 08:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация