Новости

Россия: продажи мобильников подскочили на 73%

Официальные продажи мобильных терминалов в России в III квартале 2007 г. составили 10,32 млн. штук, что на 73% больше, чем во II квартале 2007 г.
Резкий рост продаж в период с июля по сентябрь этого года объясняется возникновением новой цепочки дистрибуции. Но такую ситуацию специалисты считают временной. Общий объем продаж мобильников в 2007 г. ожидается примерно на том же уровне, что и в 2006 г. Такие данные приводит компания Mobile Research Group.

В III квартале 2007 г. в России через официальные каналы было продано 10,32 млн. мобильных терминалов, что на 73% больше, чем в предыдущем квартале, когда объем реализации составил 5,965 млн. устройств. Рост продаж по сравнению с III кварталом 2006 г. составил 23%. Такие данные приводит с своем аналитическом исследовании компания Mobile Research Group (MRG). Как поясняют специалисты, всплеск как оптовых, так и розничных продаж в III квартале связан с возникновением новой цепочки дистрибуции. Для небольших розничных игроков в регионах стало проблематичным закупать оборудование, а рентабельность их бизнеса выросла за счет сокращения числа крупных игроков на рынке, отсутствия ценовых войн, высоких цен на телефоны. На этом фоне компании, традиционно продававшие телефоны мелким оптом, смогли как минимум вдвое нарастить обороты в течение III квартала.

По мнению MRG, данное явление носит временный характер. Предпосылок для того, чтобы стагнация рынка сменилась плавным ростом, нет. Косвенным признаком, подтверждающим это мнение, по словам аналитиков, является стабильность средней цены телефона. На протяжении последних четырех кварталов средняя цена телефона увеличивается, но незначительно. В III квартале 2007 г. она составила €109,45. "Предновогодние продажи и хорошие продажи в начале года говорят о том, что объем поставок в IV квартале не сократится, - говорится в исследовании. - Можно ожидать, что он составит как минимум 9 млн. терминалов". Общий объем рынка мобильных терминалов в России по итогам 2007 г. оценивается в 30-31 млн., что немногим больше, чем в 2006 г. По мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, в 2008 г. также будет продано не более 31 млн. аппаратов и, таким образом, произойдет фиксация рынка.

Объем "серого" рынка в III квартале 2007 г. в MRG оценивают в 3,1%. Рынок замещения, по данным MRG, составил 89%. На долю "большой четверки" - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. "Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуации сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики. - Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот".

У Samsung по итогам III квартала доля в 26,16%. Объем продаж мобильных устройств этой компании вырос по сравнению со II кварталом на 34,5%. "Осторожное следование тенденциям рынка не позволило компании вырасти в продажах, создало дефицит на многие позиции, - отмечают в MRG. - В IV квартале он может быть удовлетворен только частично, разрыв с Nokia сократится, но останется велик. Потенциально компания имеет все шансы вернуть лидерство на российском рынке, на это есть примерно 6-8 месяцев. С середины 2008 г. конкуренция на рынке обострится, выход ряда принципиально новых моделей от Nokia создаст угрозу для всех производителей, включая Samsung".

Несмотря на то, что компания Sony Ericsson увеличила российские продажи в III квартале на 83,3%, заняв долю в 15,5%, по мнению экспертов, она уже начинает сталкиваться с неоднозначным восприятием новых телефонов на рынке. "В 2008 г. компания по-прежнему будет занимать третье место на российском рынке, но сможет ли она нарастить свою долю в России остается не ясным, - говорят аналитики. - Все зависит от того, сможет ли компания сменить свою стратегию, стать более активным игроком".

Продажи Motorola за отчетный период упали на 35,4% по сравнению со II кварталом 2006 г. Доля компании на рынке составила 4,36%. Вендор находится в глобальном кризисе, основным показателем которого является отсутствие сбалансированной продуктовой линейки. Хотя рынок с интересом встретил модель RAZR2, но по популярности и воздействию на потребителей этот продукт значительно слабее, чем RAZR. Специалисты считают, что до 2009 г. компания будет заниматься пересмотром модельного ряда, подготовкой новых аппаратов, то есть производитель фактически не будет активно бороться за долю. По прогнозам MRG, в 2008 г. доля Motorola на российском рынке будет колебаться в пределах от 5% до 10%.

На долю игроков второго эшелона в III квартале 2007 г. пришлось 15,21% рынка. Резкий рост их продаж стал возможен за счет исчезновения компании BenQ Mobile и ее бюджетных решений, отказа от продажи таких телефонов со стороны Motorola, сокращением подобного предложения от Nokia. По словам экспертов, фактически 30-40% рынка остались без предложения со стороны производителей, что привело к росту потребления более дорогих моделей. Однако часть потребителей ожидала недорогих телефонов, именно они и сформировали ралли производителей второго эшелона. В отличие от перераспределения оптовых каналов дистрибуции, это явление не носит временного характера и компании второго эшелона способны занять до 15% рынка.

cnews.ru

19.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация