Есть мнение ...

Эмоциональная реклама банковских продуктов не оправдана

Эмоциональная реклама банковских продуктов не оправдана

Недавно стартовала новая рекламная кампания Банка Москвы, использующая образы животных для продвижения продуктов банка. Сыграв на эмоциях, банк надеется сделать свой имидж более привлекательным в глазах потребителей. О том, насколько оправдан такой ход, - рассуждает креативный директор РА "ИМА-пресс" Виктор Кухарский.

Мне приходилось множество раз в жизни убеждаться, что эмоции – плохой советчик. Рациональный подход в делах, безусловно, более оправдан, нежели эмоциональный. Однако в рекламе часто бывает наоборот: чтобы она сработала, нужен мощный эмоциональный заряд, который "выстрелит" прямо в сознание. Или подсознание.

Для того, чтобы эмоциональная реклама была эффективной, необходимо, чтобы эмоциональный месседж, во-первых, был уместным, а во-вторых, понятным. Ведь зачастую бывает так, что реклама не соответствует продукту, который рекламирует, и ничего, кроме недоумения, не вызывает. Например, берется какое-то одно из качеств продукта, скажем, необычность, и на его основе поднимается мощная эмоциональная волна. Она обрушивается на бедного потребителя с такой силой, что суть сообщения, которое он по идее должен воспринять, для него растворяется в пене. Реклама Банка Москвы, созданная британским агентством WCRS, грешит именно этим: непонятно, какое отношение кролики, бобры и кошки имеют к финансовым предложениям банка. Когда выключаешь звук, неясно, о чем вообще этот ролик. Закадровый голос не соответствует картинке. То есть, при всей креативности,  реклама создает некий психологический барьер, препятствующий связке в сознании потребителя видимого и собственно рекламируемого - очень сложно прорваться через метафору.

Посмотреть ролик "Beaver" (1.2 Мб)
Скачать ролик


Компания: Банк Москвы
Бренд: Банк Москвы
Название: Beaver
Агентство: Wight Collins Rutherford Scott Ltd
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Rabbit" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Банк Москвы
Бренд: Банк Москвы
Название: Rabbit
Агентство: Wight Collins Rutherford Scott Ltd
Страна: Россия






Компания: Банк Москвы
Бренд: Банк Москвы
Название: Куда бы вы не направлялись, наша помощь рядом
Агентство: Wight Collins Rutherford Scott Ltd
Страна: Россия

Мое убеждение заключается в том, что эмоции должны давать настроенческий импульс и, вместе с тем, оставаться уместными. Вспоминаю рекламу, которую я увидел по шведскому телевидению. На белоснежный экран высыпались разноцветные леденцы, образуя логотип канала. Эмоция понятна: удовольствие и прекрасное настроение, которое ожидает зрителей канала. У нас же эмоциональная реклама всегда играет на грани. Как говорится, на последней ноте, когда эмоции зашкаливают. Я не считаю, что такая реклама отвечает предъявляемым к ней требованиям. Это мое убеждение, но не утверждение. В рекламе банковских продуктов эмоции не уместны. Финансы - это та сфера, в которой более всего важен холодный расчет. Решение обратиться в банк за какой-то из финансовых услуг носит рациональный характер, но отнюдь не эмоциональный. Говорить потребителю "Голосуй сердцем!" в данном случае неправильно. Поэтому и реклама банковских продуктов должна быть соответствующей: опираться, прежде всего, на здравый смысл, а уж затем только на эмоцию.

11.10.2007

на печать


Комментарии

Странник
12.10.2007 11:08 | сообщение #1
 

Интересно, на какую эмоцию рассчитан имидж, где пес за рулем? Многие захотят себя ассоциировать с собакой? Странно...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 22:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация