Новости

Москомархитектура тянет перетяжки на себя

Москомархитектура тянет перетяжки на себя

Очередной виток борьбы с засильем наружной рекламы в Москве может обернуться крупными потерями для операторов этого рынка. Москомархитектура выпустила новые требования к рекламоносителям.

Теперь их нужно вписывать в историческую застройку, утверждая проект конструкции на худсовете ведомства. Если выполнять приказ в полном объеме, рынок ожидает стагнация, отмечают в компаниях. Из $600 млн, собранных отраслью в 2006 году, 75% пришлось на долю центра и основных магистралей столицы.

Приказ #170 "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы", грозящий участникам рынка масштабным сокращением рекламоносителей, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) Александр Кузьмин подписал 27 сентября. Ограничения распространяются на все конструкции, расположенные в пределах третьего транспортного кольца (ТТК), включая саму магистраль и основные трассы столицы. Их в Москомархитектуре насчитали 20: ряд набережных Москвы-реки, МКАД, Ленинградское, Рублевское, Варшавское, Каширское шоссе, проспекты Мира и Кутузовский и другие трассы.

Документ содержит ряд прямых запретов. Например, в пределах ТТК теперь нельзя размещать на крышах зданий так называемые плоскостные панели -- щитовые рекламные конструкции, а телеэкраны можно ставить только так, чтобы сохранить "силуэт застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант".

Крупноформатные объекты наружной рекламы, в том числе рекламные перетяжки, теперь придется вписывать в архитектурный ландшафт. В зонах исторической застройки, а также зонах, представляющих архитектурно-художественную ценность для городской среды, установка таких рекламоносителей не допускается, если их размещение повлечет "нарушение визуального восприятия объектов охраны, архитектурных комплексов либо нарушение визуальных перспектив восприятия".

Участников рынка удивило, что теперь проектные предложения для установки большей части рекламных конструкций в обязательном порядке будет утверждать художественный совет Москомархитектуры. "До сих пор согласование худсовета требовалось только для конструкции сверхбольшого формата (более 18 кв. м.-- Ъ)",-- говорит исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова. Теперь речь идет о крупноформатных (10-18 кв. м, в том числе самый популярный формат 3х6 м) и крышных установках, рекламных перетяжках, настенных панно, рекламе на строительных сетках и ограждениях.

Положения приказа согласованы с московским комитетом рекламы, утверждает зампред этого ведомства Александр Менчук. "В приказе изложены основные принципы работы тех структур, которые регулируют рынок рекламы в Москве",-- утверждает он.

Конструкции на основных магистралях и в центральной части города приносят операторам рынка "наружки" основной доход. Из $600 млн, собранных рынком в 2006 году, на их долю пришлось 75%, подсчитали в агентстве "ЭСПАР-Аналитик". Рынок перетяжек "ЭСПАР-Аналитик" в прошлом году оценивало в $50 млн. В этом году, по подсчетам участников рынка, он превысил $63 млн, из которых $46 млн собрали перетяжки в центре и на основных трассах.

При неукоснительном выполнении приказа рынок наружной рекламы может ожидать стагнация, считает гендиректор компании "Вершина" Александр Хайлис. "Опасность, что многие типы носителей, в первую очередь перетяжки, не получат согласование худсовета Москомархитектуры, велика",-- говорит Наталья Самойлова. По словам управляющего директора группы "Вера & Олимп" Дмитрия Дюмина, Москомархитектура "вводит нормы более жесткие, чем в утвержденных правительством города правилах размещения 'наружки'". "В правилах нет нормы, запрещающей размещать носители над тротуарами и пешеходными переходами,-- говорит он.-- А списка зон, представляющих историко-художественную ценность для города, о которых говорит Москомархитектура, не существует". "Многое будет зависеть от того, кто и как будет реализовывать эту норму",-- отмечает гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин.

Операторы рынка рекламных перетяжек настроены более оптимистично. "Термин 'зона исторической застройки', как и любой другой четко не определенный в законодательстве, оставляет простор для маневра,-- говорит гендиректор компании 'Юпон' Борис Мезенцев.-- Можно выдавить перетяжки с Бульварного кольца, из окрестностей Кремля, но я не верю, что они исчезнут с Тверской и Нового Арбата". Он вспоминает, как во время майского сокращения перетяжек на Тверской из 46 конструкций "снесли десяток, устранив нарушения".

Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

10.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 17:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация