Статьи

Друзья по расчету

Друзья по расчетуРегиональная экспансия – дело хлопотное. Каждая компания, которая собралась расширить бизнес, решает, нужен ли ей местный партнер, чтобы скорее закрепиться на новом для себя рынке.
Поставщики товаров обычно договариваются с местными игроками или просто покупают потенциальных конкурентов. Фирмам, которые специализируются на оказании, допустим, рекрутинговых или консалтинговых услуг крупным заказчикам, тяжелее. Общение с клиентами готовы доверить посторонним далеко не все. Коммерческий директор рекрутинговой компании Kelly Services Наталья Долженкова полагает, что надежнее работать через собственную сеть представительств. Региональный директор их конкурента – Татьяна Богус из Avanta Personnel – напротив, уверена, что эффективнее осваивать новые горизонты с помощью местных предпринимателей.

НАТАЛЬЯ ДОЛЖЕНКОВА

Kelly Services

"Для бизнеса, основанного на предоставлении услуг, идеально – строить сеть полноценных филиалов с нуля. Мы внедряем операционные процедуры и систему контроля за их соблюдением, единую для всех наших офисов. Только при таком условии можно гарантировать клиентам общее по стране качество сервиса, которое базируется на многолетнем опыте, отработанных бизнес-процессах, компетенции персонала. Это требует больших инвестиций, но, с другой стороны, мы можем гарантировать клиенту одинаково высокий уровень услуг независимо от местонахождения филиала. Еще одно преимущество развития собственной региональной сети заключается в возможности поддерживать корпоративную культуру. Естественно, что, начав сотрудничество с компанией, которая долгое время развивалась в соответствии со своими стандартами и правилами, такого единообразия добиться практически невозможно.

У модели франчайзингового развития также есть ряд преимуществ. Можно быстро зайти в регион при невысоких инвестициях – если придется искать помещение, подбирать персонал, покупать оборудование, все это осуществит партнер. Но нужно понимать, что это краткосрочная выгода. Франшиза гарантирует всего лишь определенный процент отчислений по договору, тогда как собственные представительства, развиваясь, приносят со временем значительно больший доход.

Сотрудничество с местным партнером влечет и дополнительные риски. Всегда существует опасение, что франчайзи не будет соответствовать заявленным стандартам работы, предоставит слабый сервис клиентам и кандидатам, тем самым неблагоприятно повлияв на бренд всей компании. Кроме того, практика показывает: если компания путем продажи франшизы создает крепкую структуру, всегда есть риск, что она захочет продолжать бизнес самостоятельно. В таком случае франчайзер теряет часть рынка, теряет клиентов, страдает его репутация и, как следствие, доверие к товарному знаку. К тому же в подобной ситуации сложно поделить такой нематериальный ресурс, как базы данных, которые нарабатывались годами и являются основой бизнеса.

Этих проблем можно избежать, постепенно поглощая партнеров по франчайзингу, но в таком случае ждите высоких дополнительных расходов на приобретение, а проблема ликвидации разрыва в качестве услуг сохраняется. Также готовьтесь к тратам на интеграцию партнера".

ТАТЬЯНА БОГУС

Avanta Personnel

"Если рынок высококонкурентный и развитый, то лучшей стратегией проникновения будет покупка существующей, успешно работающей компании. Ведь она изначально владеет информацией по региону, пользуется наработанной клиентской базой, знает местную специфику, особенности законодательства, делового оборота. Важный момент: помимо оценки бизнес-показателей, необходимо проанализировать особенности корпоративной культуры, систему ценностей организации, которая рассматривается для покупки. Если и по этим показателям компания "подходит", идеальным решением будет ее приобретение.

Осуществлять слияния надо осторожно, поэтому иногда оценка кандидата на поглощение может растянуться на год и более. В этот период тоже можно параллельно сотрудничать с будущим структурным подразделением на условиях договора франчайзинга или другого партнерского соглашения.

Естественно, что на начальном этапе поглощения вам не избежать проблем с адаптацией новых сотрудников, интеграцией. Могут потребоваться внутренняя реорганизация, полная унификация стандартов, налаживание взаимодействия внутри сети, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Потому приобретение игрока на новом рынке – ни в коем случае не самоцель.

Этот путь развития подходит лишь тог

да, когда в конкретном регионе есть сильный игрок, который должен быть близок вам идеологически, работать по аналогичной системе, иметь сходную стратегию. Тогда организационные вопросы при объединении решатся с минимальными затратами. Если издержки присоединения или поглощения будут выше выгоды от такого приобретения, лучше действительно открыть свой офис и начать строительство местного отделения.

Существует и еще один вариант – заключить договора франчайзинга, не планируя дальнейшего объединения с партнером. Но это решение имеет значительные недостатки и ограничения. Чем масштабнее и комплекснее проект, тем сложней осуществить его в рамках такого сотрудничества. Например, он может быть интересен компании в целом, но не быть выгоден кому-то из отдельных его исполнителей в регионе. Контролировать работу местного партнера удается не всегда. Раз так, головная компания вынуждена нести дополнительные риски".

Компания

09.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 15:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация