Оставят только цветы и мороженое
Руководитель департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков пояснил "Ведомостям", что речь идет о плановом сокращении числа киосков, занимающихся продажей сигарет, пива, шоколадных батончиков, пищевых продуктов и "прочей дребедени", - в рамках действия постановления московского правительства № 274 от 25 апреля 2006 г. "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы". "Никто не трогает киоски с печатной продукцией. Также останутся цветы, мороженое и операторы цивилизованного фастфуда - например, "Крошка-картошка", блинные типа "Теремок". Будут предусмотрены места под пункты сезонной торговли. Численность остальных ларьков и тонаров мы начиная с прошлого года ежегодно сокращаем на 20%", - сообщил Малышков. К 2010 г. стихийных лотков и киосков по замыслу чиновников в городе не останется. А мелкорозничным продавцам цветов, мороженого и прессы придется получать места под киоски на конкурсной основе - как это предусматривает вышеназванное постановление правительства. "Все эти ларьки, продающие ассортимент, который есть в каждом магазине, родились, когда не было магазинов. А сейчас мы только магазинов шаговой доступности открыли 5080 за два года, не считая торговых центров и крупных форматов. Поэтому необходимости в них нет", - комментирует Малышков.
Емкость российского розничного рынка - $146 млрд, а с учетом теневого оборота оценки доходят до $233 млрд. Операторы цивилизованной торговли занимают на этом рынке лишь 15%, сообщал председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Лев Хасис. К 2011 г. объекты цивилизованной торговли будут обеспечивать 40% всего оборота розницы, прогнозируют в своих исследованиях инвестбанки "Уралсиб" и "Ренессанс".
Вряд ли магазины шаговой доступности станут полноценной заменой киоскам: магазин в любом случае открыть труднее, требуется гораздо большая площадь, замечает председатель совета директоров сети "Утконос" Алексей Грицай. "Киоски нужны в местах крупных людских потоков, на вокзалах и у метро. Но там нужны жесткие регламенты по ассортименту - товары должны быть действительно сиюминутной необходимости, например только напитки и сигареты", - рассуждает он.
Ведомости
27.09.2007
Комментарии
Написать комментарий