Новости

Рекламу автокредитов признали незаконной

Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти признало ненадлежащей рекламу автокредитов. Рекламодатель "забыл" написать о размере комиссионного вознаграждения, штрафных санкциях и иных существенных условиях.

Автосалон, разместивший модуль в журнале "Я покупаю Санкт-Петербург" за август 2007 года, предлагал купить автомобиль Mazda 6 в кредит по ставке от 6,9 процента годовых. Внизу была сделана оговорка, что первый взнос составляет от 20 процентов, срок кредитования - три года, а в программе участвуют банки-партнеры. Сам рекламодатель - автосалон (ООО "Автопойнт") - кредитной организацией не являлся.

Эксперты УФАС установили, что эта реклама вводит потребителя в заблуждение, так как в ней отсутствуют существенные сведения о рекламируемом товаре (услуги) и искажается смысл информации. "При этом существенной является не только привлекательная для потребителей информация, но и способная обмануть ожидания, сформированные рекламой. Недостаточная информированность потребителя об условиях предоставления услуг (в том числе стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, и другие условия), способна ввести в заблуждение", - заключили в антимонопольном ведомстве.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, УФАС приняло решение о наложении на ООО "Автопойнт" административного штрафа за нарушение рекламного законодательства.

Это далеко не первое выявленное УФАС нарушение в сфере рекламы кредитов магазинами. Например, петербургское управление еще два года назад выдало предписание одной из крупнейших торговых сетей продажи бытовой техники. В газете "Метро" был опубликован рекламный модуль товаров (с указанием моделей и цен), а также предлагалось купить их кредит: "0 руб. первый взнос; 0% в итоге за кредит; 0% комиссии; 10 месяцев". УФАС установил, что потребительские кредиты предоставляются ЗАО "Банк Русский Стандарт" по ставке 23,4% годовых.

В суде нарушитель пытался увернуться и доказывал, что в рекламы указывались "наиболее привлекательные для потребителя условия предоставления банком кредитов, а не условия договора купли-продажи товаров". Все инстанции арбитражного суда отвергли эти доводы. Между тем подобную телерекламу торговая сеть продолжает распространять до сих пор. Условия предоставления кредита, о которых продавец не желает рассказывать потенциальным покупателям, набранные мелким шрифтом, появляются на экране на несколько секунд. Но вряд ли этот текст может быть прочитан телезрителем даже с хорошим зрением.

vz.ru

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 03:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация