Новости

Реклама штурмует школы

Производители проводят презентации в учебных заведениях, а рекламная продукция вручается в качестве призов или пособий.

Второклассник Иван постоянно приносит из школы с подарки. Неделю назад, придя домой с подаренной зубной пастой известного производителя, он устроил рев - родители отказались купить ему электрическую щетку той же фирмы, о которой рассказывали на уроке.

Теперь какой-то Барни на канцелярских принадлежностях и диплом, из которого следует, что ученик победил в конкурсе "Лучший рисунок медвежонка Барни"! Чем на этот раз обернется нежданный подарок? Родители, в отличие от ребенка, встретили эти дары весьма настороженно.

Доверяй, но проверяй

По словам психологов, ученики младших классов находятся в своеобразной "группе риска". Старшеклассники, уже имеющие на все свое мнение, в основном относятся к акциям, как к неожиданному избавлению от урока. Малыши же воспринимают их как руководство к действию.

Производители, работающие с такими привлекательными целевыми аудиториями, как школы, хорошо знакомы с законодательством, поэтому прямого, агрессивного давления на ребенка себе не позволяют. Презентации бисквитов, напитков или предметов гигиены проводятся в виде уроков здоровья, или конкурсов художественного творчества. А рекламная продукция вручается в качестве призов или пособий.

Позиция школы

"Около десяти лет назад, - комментирует Валентина Викторовна, учитель одной из школ Выборгского района, - такие мероприятия были крайне редки, и мы воспринимали их не как рекламу, а как нежданный праздник. Но в последнее время это стало постоянной практикой. Малышам представители фирм дарят сладости, детям постарше - предметы личной гигиены".

В основном школы сотрудничают с компаниями из добрых побуждений - на организацию занимательных уроков и праздников собственными силами не хватает средств и специалистов, а визиты представителей фирм - не реклама в чистом виде. Однако юристы предупреждают, что, согласно законодательству, "информация, распространенная любым способом, в любой форме, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему" рекламой все же является.

Как контролировать ситуацию?

Сотрудники отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Петербургу и Ленобласти советуют родителям предъявлять претензии по данному вопросу непосредственно в школу. Фактически прямого нарушения закона в таком вторжении нет - реклама зубной пасты, сладостей, молочной продукции в детских учреждениях не запрещена. Однако стоит обратить внимание на то, как она преподносится.

Заинтересованные родители должны обратиться к директору школы с просьбой о посещении всех или избранных рекламных мероприятий инициативной группой.

mr-spb.ru

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 17:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация