Статьи

Большие компании как борцы сумо

Большие компании как борцы сумо

Жизнь борца сумо аскетична и нелегка. Что бы получить пожизненный титул Йокодзуна бойцам приходится от многого отказываться, жить под постоянным строгим контролем. За 300 лет всего 50 бойцов удостоилась этого титула.

Большие компании, как никто другой, похожи на борцов сумо. Они обретают титул Лидера, только постоянно вступая в схватку с другими.  

Настоящие Лидеры сражаются красиво. Это происходит по тому, что компании-сумоисты заботятся не только о своем фезическом здоровье, но и понимают важность создания и поддержания определенной репутации. В статье рассказывается о том, чем стиль ведения бизнеса в больших компаниях похож на японскую национальную борьбу сумо. 

№ 1. В сумо нет такого плотного контакта тел, "навалов", захватов и зажимов, так, что опасность повреждения груди и других органов минимальна. Его можно назвать джентльменским видом спорта, где плутовство является недопустимым поведением для бойца. Согласитесь, и в бизнесе указать место, сопернику не унизив его – это благородство и мастерство Лидера. Яркий пример такой стратегии продемонстрировала компания-сумоист Microsoft заключив альянс с компанией Oracle, которая долгое время была одним из главных конкурентов компании Билла Гейтса на рынке систем управления базами данных. Этому событию, произошедшему в 2003 году, предшествовала череда громких обвинений и курьезных ситуаций с попыткой копить мусорное ведро у двух уборщиц и обидные высказываний главы Oracle Ларри Эллисон, который не упускал возможности назвать Microsoft "приговоренным монополистом" (употребляемое Эллисоном слово convicted (приговоренный) в данном контексте звучит как русское "осужденный" с ударением на "у").  Как утверждают аналитики The Financial Times, этот союз позволил Oracle избежать технологической изоляции, не потеряв собственного достоинства и увеличить стоимость акций.

Но большие компании не всегда готовы работать в тандеме. Чаще всего это связанно с типом рынка, на котором работает компания, уровнем и масштабами конкуренции, бизнес-политикой игроков рынка и прибыльностью своего бизнеса. Чем ожесточеннее конкуренция на рынке, тем более изощренные методы борьбы применяют противники. От открытых приемов они переходят к закрытым. Такой метод применила компания SUN Interbrew, озвучив специальным образом фильм Федора Бондарчука "9 рота". Целевой аудиторией 20 минутного фильма, который создавался для "поднятия боевого духа" были торговые агенты, супервайзеры, начальники торговых отделов и директора по продажам т.е те кто работает с клиентами "в поле" продавая продукцию компании. Фильм был явно обращен против компаний-конкурентов и в частности компании BBH (ТМ "Львівське" "Славутич", "Tuborg", "Carlsberg", "Foster’s" "Балтика", "Арсенал", "Хмільне", "Pepsi", "7 UP").  Самыми показательными фразами из фильма были:

1. Вы торговые представители? Я буду вашим супервайзером и обеда у вас не будет! Пока служебные девятки не получили, за моим Фордом фокусом шагом - марш! (Сцена, когда главнее герои сидят возле самолета перед вылетом во Вьетнам)  

2. Это ты что ли раньше в Балтике работал?

Ответ: "Так точно!"

- А почему же ты сюда поперся Сынок? Сидел бы там… в Балтике. Глядишь бы транспортом заниматься стал.

Ответ: Выделили товарищ сурервайзер в компании SUN Interbrew очень хороший центр обучения: с начала я буду торговым представителем, потом супервайзером, потом территориальным менеджером, потом региональным менеджером, а потом региональным директором".

- Выучил что ль?

 Ответ: Конечно, выучил! Но если не справлюсь обратно в Балтику уйду. (Далее, последовал удар в живот. Сцена построения взвода перед началом учебных занятий и знакомство с командиром).

3. Правило номер раз – умнее супрвайзера, только территориальный супервайзер.

Фильм был показан сотрудникам SUN Interbrew в 2006 году. Он не был размещен на сервисах с видео контентом, но, безусловно, и компания BBH и компания Heineken, имя которой тоже упоминалось в фильме, видели этот фильм и в свою очередь показали его своим сотрудникам. Цель была достигнута. Фильм, выполнил свою главную функцию "поднятия боевого духа" - для всех трех компаний!

№ 2. №№№№№

Находясь на дохё-дамари (поле боя), участники соревнований должны вести себя достойно, не допускать грубых выражений, чтобы не ущемлять чувства окружающих. Это поведение Лидера. Такую позицию заняла компания IBM, одержав победу над Sperry Rand. Год за годом IBM занимала все большую и большую часть рынка: с начала 60%, потом 70%. Люди начали называть компьютерную отрасль "Белоснежкой и семью гномами". Первая серьезная атака на крепость под названием IBM была предпринята в начале 70-х годов как раз одним из "номов". Но вместо серьезного сражения получилось подобие боя под Балаклавой в 1854 году по тому, что нельзя победить, повторяя шаги Лидера. Почему-то компании никак не могут себя это уяснить. Они пытались узнать, что и как делает IBM. Что бы потом сделать то же самое.

№ 3. Отсутствие весовых категорий нередко приводит к тому, что на ринге встречаются явно не равносильные партнеры. Хотя техника борьбы играет немаловажную роль, но чаще последнее слово остается за борцом с большей массой. Возглавляют список участников борцы 5 высших рангов с пожизненным титулом Йокодзуна (абсолютный чемпион).

В бизнесе, что бы получить титул Лидара компаниям-сумоистам не обязательно сражаться в высшей весовой категории, достаточно быть первым в своей. Компании, имеющие вес и обладающие превосходной тактикой в своей отрасли выходят победителями даже, несмотря на то, что все время тратят силы, принимая вызов со стороны других бойцов. Например, Гарвардская школа бизнеса (ГШБ) не только сформировала рынок школ бизнеса; по прошествии 90лет она сохранила за собой звание самой успешной и самой уважаемой торговой марки на этом рынке. Из стен этой школы вышло не одно поколение блестящих руководителей. Она служит не иссекаемым источником новых знаний по теории управления и пользуется авторитетом в академических и деловых кругах. Гарвардская школа бизнеса наглядно показала миру, что такое MBA, и сделала этот  продукт основой весьма прибыльного бизнеса. Почему ГШБ не легко вытеснить за пределы дохе-дамари? Со стороны все выглядит легким и простым: обеспеченная солидным доходом организация с богатыми традициями. Она отвоевала прочное место на рынке не только благодаря интуитивной прозорливости. Ее руководители концентрировали свои усилия на поддержании блеска и репутации вверенной их заботам о торговой марки: качеству продукта и поддерживали тесную связь со своей клиентской базой, со дня зачисления клиента в студенты школы и на протяжении последующей жизни.

№ 4. В жизни борцу сумо приходится много от чего отказываться, ограничивать себя в удовольствиях. Даже частная жизнь сумоиста находится под неусыпным контролем наставника ояката (тренера) и Ассоциации сумо. Боевой вес сумотори в разгар карьеры составляет 130-170 кг. Такую массу не так-то просто набрать. Японцы разработали продуманные техники, позволяющие "обмануть природу" и накопить много веса. Если мышечная масса накачивается посредством постоянных длительных тренировок, то наращивание жира – заслуга особой диеты, к примеру, сумотори должен принимать пищу (тянко) только два раза в сутки. Такая "чательная" подготовка борца дает ему преимущество на поле боя.  

После войны пивная промышленность пережила тревожный период. Маркой №1был Schlitz. Но ситуация изменилась. Появились новые сорта пива. Budweiser – стал новым "королем пива". Половинчатых усилий было явно не достаточно. Лидерство захватывала то одна марка то другая. Пара дополнительных миллионов долларов на рекламу могли перевесить соответствующую чашу весов.

В 1957 году Budweiser снова захватил лидерство всего на 1,5% и больше его не терял. То, что раньше представляло собой скачки с равными по силе участниками, обернулось для одного из них полным разгромом. Свое первенство Budweiser  сохраняет и сегодня: продаж пива Budweiser в 20 раз больше чем Schlitz. Этот пример дает нам понять, что если одна стороны занимает высоту и при этом обладает запасом энергии, песенка другой спета. В сумо считается, что преимущество в массе – еще не преимущество в бою. Как говорилось ранее в этом виде боевого искусства нет весовых категорий, и в одной схватке могут бороться друг с другом противники с разным весом. Но стоит признаться честно, что тот, кто имеет большую массу, как в прямом, так и в переносном смысле, имеет больше шансов на победу. Вершина всегда одна и ее занимает сильнейший.
Ирина Шрамко
Для advertology.ru

27.09.2007

на печать


Комментарии

samant
28.09.2007 13:29 | сообщение #1
 

Ирина, наверное, так была удивленная фильмом, что даже решила фрызы с него разместить Вспомнил

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация