Новости

Россия задыхается

Россия задыхаетсяНовый поворот намечается в антитабачной кампании на Западе. Голландский инженер Эверт Вилбэнк изобрел сигарету, которая не испускает дыма. Как заявил сам ученый, его изобретение не только безвредно для окружающих, но и меньше травмирует здоровье самого курильщика.
Ожидается, что такие сигареты будут продаваться в Лондоне уже в будущем году. В то время как на Западе антиникотиновая пропаганда уже стала символом современной эпохи, в России об ограничении курения вспоминают только в период предвыборной кампании в Думу. А между тем в нашей стране ежегодно умирают от болезней, связанных с этой вредной привычкой, от 300 до 500 тысяч человек.

В этом году Россия даже заняла третье место по количеству выкуриваемых сигарет после Китая и США. В Госдуме не раз поднимался вопрос об ограничении курения россиянами. Какие-то меры действительно были приняты, а именно – изъятие рекламных роликов о табаке с российского телевидения, началась кампания по запрещению курения в общественных местах, кроме специально отведенных для этого территорий, и так далее. Конечно, для того чтобы отучить россиянина от никотина, потребуется много времени. Однако данные Всемирной организации здравоохранения выглядят настолько пугающими, что любое промедление в этом вопросе скоро будет стоить здоровья всей нации. В 2002–2005 годах количество курильщиков в России составило более 60% всего населения. В Великобритании этот показатель равен 28%, в Швейцарии – 24%, во Франции – 30%.

Несмотря на проводимые "местечковые" антитабачные акции в регионах и попытки законодательного ограничения курения, заядлых курильщиков в нашей стране едва ли стало заметно меньше. Причем общие показатели количества курильщиков за последние несколько лет снижаются за счет уменьшения в их числе курящих мужчин. Между тем процент курящих женщин и подростков по-прежнему растет.

Во многом причиной такого явления стала непродуманность антитабачной кампании в России. С 1 января 2007 года вступили в силу новые правила, согласно которым производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ), а также месяц и год производства. Но если раньше торговцы могли взвинчивать цены на табачные изделия по своему усмотрению, то теперь эта цена стала неизменной. То есть неизменно низкой по сравнению с тем, какие цены на сигареты устанавливались производителем и продавцом до начала этого года. Так антитабачные правила обернулись неожиданным подарком для заядлых курильщиков и способствовали тому, что сигареты стали более доступны для тех, кто ранее на них экономил, в том числе для детей и подростков.

Впрочем, дело не только в просчетах уже существующей антиникотиновой политики или лоббизме производителей в России. На Западе законодательство, направленное на ограничение курения, подкрепляется одновременно мощной пропагандой здорового образа жизни и порой очень жесткой, но эффективной антитабачной пропагандой. В Норвегии, например, несколько лет назад в рамках антиникотиновой кампании был разработан специальный вид социальной рекламы. Был снят ролик, в котором в жанре настоящего натурализма было показано, как врачи режут головной мозг человека, скончавшегося от кровоизлияния в мозг. Видеоряд сопровождался закадровым голосом, говорившим, что курильщик рискует умереть от инсульта в 38 лет. Такая кампания, по данным, оглашенным позже норвежскими чиновниками, привела к сокращению числа курильщиков в стране на 7%.

Глава российского Роспотребнадзора весной прошлого года высказал очень здравую мысль о том, что борьба с курением должна стать отдельным национальным проектом. Одной из основных причин того, почему этого до сих пор не произошло, является отсутствие идеологического посыла в общество и наличие мощного табачного лобби. Пока законодатели, одной рукой запрещая курение, другой всячески потворствуют развитию табачной индустрии. Возможно, депутаты напуганы тем, что более активные шаги в антитабачной кампании лишат их значительной части голосов российских курильщиков, а может, боятся лишиться спонсорских денег производителей табака. Так это или нет, если количество курящих в России людей резко не пойдет вниз, через несколько лет в нашей стране уже просто некому будет голосовать за депутатов.

ИРИНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА
rbcdaily.ru

20.09.2007

на печать


Комментарии

b3st
20.09.2007 11:25 | сообщение #1
 

С начальных классов следует вести анти рекламу табаку. И не словами ЭТО ПЛОХО, ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ. Нужно водить в морг и показывать вскрытые тела, с пркоуренными легкими. Удар по психике? Зато 90% кодирование на всю жизнь.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация