Репортажи

17 ММФР. Потребительский маркетинг сегодня

17 ММФР. Потребительский маркетинг сегодняЧто происходит на сегодняшний день в розничных сетях? Как изменился за последние девять лет покупатель? Что происходит в Москве? Обо всем этом рассказали специалисты агентства Progression.

Развитие розничной сети

Сегодня, на фоне бурно растущей экономики, активно развиваются и розничные сети. Но помимо развития сетей, меняется и потребитель. Если лет девять назад, было четкое различие между бедными и обеспеченными людьми, то в настоящее время все четче проявляется прослойка среднего класса.

Как покупатель выбирает сеть

Произошли изменения в критериях выбора места для совершения покупок. Если раньше основными были цена и близость к дому, то сейчас покупатель готов ездить достаточно далеко и закупаться в супермаркете какой-либо сети, отдавая предпочтение сервису, качеству продукции и широте выбора ассортимента. Соответственно, выводы: с  изменением стиля жизни людей поменялось представление о процессе совершения покупок. Шоппинг стал не просто посещением магазина, где можно купить хлеб, молоко, или еще что-нибудь, а неким развлечением. Люди выезжают делать покупки по выходным, и они хотят не только приобретать товары, но и развлекаться, например, в таких торговых центрах, как "Мега", этому уделяется много внимания.

Brand Identity?

Если говорить о сетях розничных супермаркетов, то каждая из них пытается выразить свою Brand Identity, свою уникальность, посредством POSM, плакатов, журналов и т.д. На самом деле первой масштабной программой лояльности, организованной несколькими сетями, была программа "Малина", которая до сих пор успешно существует.

Популярны так же сезонные промо, которые проходят везде. И, в принципе, если посетить, например, "МосМарт", или "Рамстор" в конце августа-начале сентября, то есть, в период начала учебного года, можно увидеть фактически одно и то же. Отсюда следует вывод – несмотря на огромное желание розничных сетей выделиться и каким-то образом проявить свою индивидуальность, в действительности они пользуются достаточно ограниченным количеством инструментов, позволяющим это сделать – подарок за покупку, лотереи, розыгрыши, мерчентайзинг в категориях.

Что происходит в Москве?

Несмотря на то, что мы стоим по количеству населения на квадратный метр сразу после Берлина и Лондона, если сравнить квадратные площади розничного рынка на тысячу человек, то мы находимся на последнем месте. Сети сейчас не так активно сражаются за покупателя, как, например, в Европе, но пройдет очень короткое время, когда и они начнут бороться за потребителя. Таким образом, акцент сместится с потребительского маркетинга на покупательский.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

14.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 19:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация