17 ММФР. Потребительский маркетинг сегодня

Дата публикации: 14.09.2007
Раздел: Репортажи

Что происходит на сегодняшний день в розничных сетях? Как изменился за последние девять лет покупатель? Что происходит в Москве? Обо всем этом рассказали специалисты агентства Progression.

Развитие розничной сети

Сегодня, на фоне бурно растущей экономики, активно развиваются и розничные сети. Но помимо развития сетей, меняется и потребитель. Если лет девять назад, было четкое различие между бедными и обеспеченными людьми, то в настоящее время все четче проявляется прослойка среднего класса.

Как покупатель выбирает сеть

Произошли изменения в критериях выбора места для совершения покупок. Если раньше основными были цена и близость к дому, то сейчас покупатель готов ездить достаточно далеко и закупаться в супермаркете какой-либо сети, отдавая предпочтение сервису, качеству продукции и широте выбора ассортимента. Соответственно, выводы: с  изменением стиля жизни людей поменялось представление о процессе совершения покупок. Шоппинг стал не просто посещением магазина, где можно купить хлеб, молоко, или еще что-нибудь, а неким развлечением. Люди выезжают делать покупки по выходным, и они хотят не только приобретать товары, но и развлекаться, например, в таких торговых центрах, как "Мега", этому уделяется много внимания.

Brand Identity?

Если говорить о сетях розничных супермаркетов, то каждая из них пытается выразить свою Brand Identity, свою уникальность, посредством POSM, плакатов, журналов и т.д. На самом деле первой масштабной программой лояльности, организованной несколькими сетями, была программа "Малина", которая до сих пор успешно существует.

Популярны так же сезонные промо, которые проходят везде. И, в принципе, если посетить, например, "МосМарт", или "Рамстор" в конце августа-начале сентября, то есть, в период начала учебного года, можно увидеть фактически одно и то же. Отсюда следует вывод – несмотря на огромное желание розничных сетей выделиться и каким-то образом проявить свою индивидуальность, в действительности они пользуются достаточно ограниченным количеством инструментов, позволяющим это сделать – подарок за покупку, лотереи, розыгрыши, мерчентайзинг в категориях.

Что происходит в Москве?

Несмотря на то, что мы стоим по количеству населения на квадратный метр сразу после Берлина и Лондона, если сравнить квадратные площади розничного рынка на тысячу человек, то мы находимся на последнем месте. Сети сейчас не так активно сражаются за покупателя, как, например, в Европе, но пройдет очень короткое время, когда и они начнут бороться за потребителя. Таким образом, акцент сместится с потребительского маркетинга на покупательский.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article51975.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100