Новости

Издатиль титрадог жжот!

Издатиль титрадог жжот!В погоне за клиентами производители и продавцы школьных товаров вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. В борьбе за покупателя в ход идет все, от эротики до языка "падонкаф". Чиновники вместо того, чтобы разобраться с ситуацией, заняты перепихиванием ответственности с ведомства на ведомство.

1 сентября даже в нынешнем, демографически неблагоприятном, 2007 году за парты, по данным Рособразования, сядут около 14,5 млн российских детей, в том числе более 1,2 млн первоклассников. А с 2009 года их количество начнет возрастать, ежегодно увеличиваясь на 50–200 тыс. человек, прогнозируют в Рособразовании.

Суммы, которые миллионы семей тратят на подготовку к школе, не поддаются точному учету.

Подсчитано лишь, что минимальный набор первоклассника включает почти 50 различных наименований и в среднем оценивается в 5 тыс. рублей. Причем в большинстве регионов расходы родителей школьников на подготовку к новому учебному году намного выше прожиточного минимума.

А кое-где, включая Урал и юг России, они превышают его вдвое и больше, обобщает РИА "Новости" данные корсети с мест. Например, в Екатеринбурге и в Тюмени собрать первоклассника в школу стоит в среднем 6,5 тыс. руб. при прожиточных минимумах в Свердловской области – 2,9 тыс. руб., а в Тюменской – 3,8 тыс. руб. То есть в общей сложности по России речь идет о многих миллиардах рублей.

В погоне за ними российские производители и торговцы школьной продукцией под каждый новый учебный год начинают "чёс", не уступающий, а то и превосходящий по масштабам эстрадно-предновогодний.

В ход идут любые уловки, завлекающие покупателя. Время от времени они вызывают скандалы, последний разразился в августе 2007 года в московском ЦУМе – в его витринах, как писала "Газета.Ru", появились тогда рекламные постеры скандального содержания. Главной героиней предсентябрьской рекламной кампании детских магазинов стала школьница, которая не стесняется в выражениях. В частности, она утверждала, что все, кто "не носит Prada – лохи", что родительская любовь измеряется количеством купленных "шмоток", а любимые игрушки следует называть "старыми уродами". В дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и жлобские билборды были заклеены.

В стандартный "первосентябрьский набор школьника" входят портфели, школьная одежда и обувь, учебники (в Москве их, правда, выдают бесплатно), спортивная форма. Особую группу составляют канцтовары (тетради, ручки, фломастеры, карандаши, пеналы, альбомы для рисования, краски, линейки и пластилин). Стоимость последних достаточно высока – от 800 руб. до 1,4 тыс. руб. за средний набор (для сравнения, школьная форма вместе с обувью обойдется родителям примерно в 4 тыс. руб.). При этом внешний вид тетрадей и альбомов для рисования не подлежит такой же жесткой регламентации, как, скажем, учебников или атласов.

А потому фирмы-производители не стесняются в выборе методов привлечения покупателей к своим товарам.

В августе 2007 года в розничной продаже появились школьные дневники и тетрадки с полуголыми девицами на обложке. Другим хитом сезона стали тетради, оформленные в стиле "словаря падонкаф". Их обложки украшены изречениями вроде "Афтар жжот!", "Выпей йаду!", "Превед!" или "Ржунимагу!". Столкнувшись с этой продукцией, родители возмутились и попытались кому-нибудь на нее пожаловаться.

И тут выяснилось, что жаловаться некому: в отличие от прочих видов гигиены, за обеспечение языковой в России не отвечает никто, невзирая на то, что 2007 год официально объявлен годом Русского языка.

В Минобрнауки "Газете.Ru" заявили, что "тетрадями не занимаются" и посоветовали обратиться в Минкульт. Там переадресовали в Росохранкультуры, а оттуда с той же формулировкой – в Роспотребнадзор. И в тамошней пресс-службе "Газете.Ru" заявили то же самое и опять отфутболили в Минобрнауки. Не захотели заниматься канцелярским "йадом" и в департаменте потребительского рынка и услуг Москвы.

А все потому, разъяснили "Газете.Ru" в Департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, что "на тетради не распространяется закон об ответственности за содержание: нет товарного знака – нет нарушения закона".

"Я также не вижу здесь нарушения закона. Тем более, что издатели грамотно подстраховались, поместив на задней обложке надпись, что тетрадка не предназначена для школы",– заявил "Газете.Ru" пресс-директор Института нацпроекта "Общественный договор" Олег Комаровский. "Наверное, это такая шутка юмора, в принципе имеющая право на существование. Тем более, что, судя по формату, тетрадь предназначена не для младших, а для средних и старших классов. Большинство же детей этого возраста уже знакомы с интернетом и знают его язык",– отметил он. Что же касается родителей, то единственное, что могут сделать в такой ситуации – не покупать сомнительной продукции, констатировал Комаровский.

Газета.Ru

04.09.2007

на печать


Комментарии

b3st
14.09.2007 13:30 | сообщение #1
 

"Афтар жжот!", "Выпей йаду!", "Превед!" или "Ржунимагу!". - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МАТОМ И ПСЕВДОМАТОМ. Толку затевать димагогию. Это конечно не есть хорошо - портить дебильностями разум детей с малых лет, но надо сказать это временное веяние. Вспомните себя 15 лет назад клеющие всякую ерунду на дневники и тетради. Особо активно шли наклейки из жвачек с обнаженкой и армреслингом у парней.=) И тоже было много возмущений со стороный учителей и родителей Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация