Статьи

Тяжбы из-за двигателя торговли

Тяжбы из-за двигателя торговлиГлядя на улыбающиеся с рекламных щитов лица, мы порой и не догадываемся, какие нешуточные страсти кипят вокруг рекламы. Ведь там, где крутятся деньги, всегда находятся желающие от них что-нибудь получить.
Нужна ли монополисту реклама?

ИФНС решила, что ОАО неправомерно отнесло на расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу в сумме 21.7 млн руб., перечисленные Фонду. ОАО обжаловало это решение в арбитражном суде.

Суд в иске ОАО отказал, решив, что эти расходы не относятся к рекламе, поскольку опубликованные Фондом материалы об ОАО не имеют пометки "На правах рекламы" и они не направлены на достижение результатов производственной деятельности.

В кассационной жалобе ОАО заявило, что услуги Фонда приобретены для распространения информации о деятельности ОАО, для поддержания интереса к нему, его идеям и начинаниям. Являясь нефтепроводным монополистом, ОАО вправе заявлять о себе на мировом рынке информацию, формирующую ее позитивный образ, утверждающую ее деловую репутацию для развертывания системы эффективного воздействия на потенциальных инвесторов, иных заинтересованных лиц и общественность.

Этот вывод подтвержден и в Постановлении ФАС МО от 10.03.2005 № КА-А40/484-05. Кроме того, по мнению ОАО, факт нарушения законодательства о рекламе не может влиять на обоснованность расходов и на выявление их рекламного характера. Неуказание пометки "На правах рекламы" не может свидетельствовать об отсутствии расходов на рекламу при их соответствии законодательному понятию. Обоснованность этих утверждений подтверждает судебная практика - Постановление ФАС МО от 18.11.2003 № КА-А40/9281-03.

Приняв во внимание эти доводы, ФАС решение суда первой инстанции отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. (Постановление ФАС Московского округа от 24.04.2007 № КА-А40/268-07)

Утюг довел до штрафа

По заявлению гражданина В. Управление антимонопольной службы провело проверку, в ходе которой установило, что в соответствии с приказом директора ООО на фасаде магазина "Техносила" была размещена реклама следующего содержания: "Купил! Передумал? Поменяем! Вы всегда можете поменять товар на лучший".

Данная реклама была признана недостоверной, поэтому ООО было оштрафовано по ст. 14.3 КоАП РФ на 40 тыс. руб. ООО обжаловало это решение в арбитражном суде.

Суд установил, что правилами акции, размещенной в самом магазине, не предусмотрен обмен бытовой техники, используемой для термической обработки, к которой отнесены утюги. Кроме того, условия акции действовали только в течение 14 дней. Из текста же рекламы следует, что проводимая акция действует в отношении всех товаров, реализуемых в магазине "Техносила", а не определенной их части и всегда, то есть постоянно.

Суд сделал вывод о наличии в действиях ООО состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, поэтому в удовлетворении заявления обществу отказал.

ФАС это решение оставил без изменений. (Постановление ФАС Поволжского округа от 07.06.2007 №А55-19283/06-43)

Достоверность обеспечивает рубль

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека своим предписанием предложило филиалу ОАО "ВымпелКом" изъять из торговых точек своих дилеров, осуществляющих оказание услуг связи "Билайн", печатную продукцию рекламного характера, содержащую недействующую информацию о стоимости услуги "роуминг", указанной в долларах США.

Филиал ОАО обжаловал это предписание в арбитражном суде, заявив, что расчеты он производит только в рублях.

Суд установил, что в соответствии с п. 38 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" все расчеты за услуги подвижной связи, оказываемые оператором связи абонентам, осуществляются в рублях.
Согласно ст. 132 ГК РФ, п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о цене и форме оплаты, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах обязательно должна содержать цену в рублях и условия приобретения товара.

Исходя из смысла и содержания названных норм суд пришел к выводу о том, что информация о стоимости услуг сотовой связи должна предоставляться абоненту в российских рублях, что является гарантией обеспечения прав потребителей на полную и достоверную информацию о товаре (услуге), в том числе его стоимости, и отказали в удовлетворении требований филиала ОАО "ВымпелКом".

ФАС данное решение оставил без изменений. (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.07.2007 № Ф04-4561/2007(35942-А 70-19)

Договор вместо разрешения

Между Брянской городской администрацией и ООО (рекламораспространителем) был заключен договор о предоставлении права размещения рекламного щита на земельном участке, принадлежащем ОАО, согласно которому ООО обязалось вносить за это плату в городской бюджет.

ООО решило, что этот договор является недействительным, поскольку не соответствует требованиям ст. 14 ФЗ от 18.07.95No 108-ФЗ "О рекламе", поэтому обратилось с иском в арбитражный суд.

Суд в удовлетворении иска отказал, решив, что разрешение на установку рекламной конструкции необходимо получать независимо от того, в чьей собственности находится земельный участок.

ФАС нашел этот вывод недостаточно обоснованным, поскольку не дана правовая оценка ситуации, когда вместо выдачи разрешения на установку рекламной конструкции заключаются договоры с взиманием по ним платы и возложением на рекламораспространителей дополнительных обязанностей.

Согласно п. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд. установив несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

ФАС данное решение отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. (Постановление ФАС Центрального округа от 02.07.2007 № А09-4878/06-32)

Щит - не основное средство

МУП учло затраты на изготовление баннера в составе расходов единовременно на основании ст. 264 НК РФ как расходы на рекламу.

ИФНС решила, что установленный рекламный баннер стоимостью 26 750 руб. относится к амортизируемому имуществу, так как срок использования составил более одного года, и расходы по его приобретению не учитываются в целях налогообложения в силу п. 5 ст. 270 НК РФ.

МУП обжаловало это решение в арбитражном суде. Суд установил, что рекламный щит был изготовлен из древесно-волокнистой плиты и размещен на стене здания, которая не защищена от атмосферных осадков и подвержена солнечному воздействию. Доказательств того, что щит использовался более одного года, ИФНС не представила, поэтому суд сделал вывод о недоказанности отнесения баннера к амортизируемому имуществу.

ФАС согласился с этим выводом, но по другим основаниям. Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов. В данном случае МУП изготовило и установило рекламный щит, поэтому обоснованно списало его стоимость в расходы единовременно.

ФАС оставил решение суда первой инстанции без изменений. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2007 № A26-5063/2006-28)

Вывеска превратилась в щит

Глава округа вынес постановление о разрешении предпринимателю размещения рекламного щита на фасаде здания. За это предприниматель уплатил 1500 руб. госпошлины.

Прокурор области обжаловал данное постановление в арбитражном суде, заявив, что на основании п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан довести до сведения потребителя наименование своей организации, ее адрес и режим работы на вывеске. Вывеска рекламным щитом не является. В связи с этим госпошлина была взята с предпринимателя незаконно.

Арбитражный суд установил, что на вывеске указано название агентства недвижимости, виды его деятельности (все операции с недвижимым имуществом) и контактные телефоны.

Суд решил, что сведения, приведенные в спорной вывеске, выходят за рамки требований по защите прав потребителей, поскольку призваны формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым предпринимателем. Таким образом, эта информация подпадает уже под признаки рекламы, установленные в ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе", то есть данная вывеска является рекламным щитом.

Суд отказал в удовлетворении требований прокурора, а ФАС оставил это решение без изменений. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа om22.06.2007 № А11-12907/2006-К2-22/646)
Елена Ларина
Экономика и Жизнь

21.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация