Опасная реклама
Больше года в России действует новый государственный стандарт на размещение наружной рекламы на дорогах и территориях городских и сельских поселений. За выполнением технических требований и соблюдением правил размещения рекламных щитов на дорогах призваны следить инспектора дорожного надзора ГИБДД. Однако, судя по статистике, рекламные агентства не очень соблюдают этот стандарт.
Количество рекламных щитов на наших дорогах растет. У водителей от постоянного мелькания в глазах разноцветных пятен рекламных баннеров порой просто кружится голова. Для обеспечения безопасности дорожного движения и были разработаны более жесткие требования. ГОСТ Р 52044200, вступивший в силу весной прошлого года, распространяется на все средства наружной рекламы, размещенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных дорог в городских и сельских поселениях. Яркость элементов изображения рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать яркости дорожных знаков. Наружная реклама не должна ослеплять участников дорожного движения, ограничивать видимость и мешать восприятию водителем дорожной обстановки. Не должна иметь сходство по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами. Также недопустимо создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-то иного объекта. Запрещено размещать рекламу на одной опоре или в створе с дорожными знаками и светофорами, на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах. Это лишь некоторые основные требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы. Четкое выполнение всех этих требований, по замыслу разработчиков Госстандарта, позволило бы снизить число ДТП и повысить безопасность на дорогах. Но в том-то и дело, что эти требования выполняются из рук вон плохо.
Депутат Госдумы Георгий Шевцов недавно направил соответствующий запрос в областную ГИБДД. И вот какая статистика пришла ему в ответ.
На сегодня в Вологодчине насчитывается 1114 рекламных щитов (800 из них приходится на Вологду с Череповцом), 890 щитов расположены вдоль проезжей части. В ходе последней проверки, проводившейся в мае-июне, ГИБДД выявила следующие нарушения:
- не соответствуют требованиям ГОСТа по высоте 186 щитов,
- ограничивают видимость дорожных знаков - 18 щитов,
- расположение на аварийно участках - 31 щит,
- установка рекламы в зоне треугольника видимости "транспорт - транспорт" - 57 щитов,
- наличие рекламы в одном сечении с дорожными знаками - 27 щитов,
- несоблюдение нормативного расстояния до дорожных знаков - 37 щитов,
- реклама вблизи железнодорожных переездов и на остановках общественного транспорта - 40 щитов,
- не обеспечено нормативное расстояние между рекламными конструкциями - 64 щита.
И это только самые грубые нарушения. Простая арифметика показывает, что более трети всей наружной рекламы в Вологодчине по-прежнему не соответствует Госстандарту. В Вологде и Череповце этот процент еще выше. Как сообщил "Речи" председатель городского комитета по управлению имуществом Сергей Зубарь, около 30% рекламных щитов размещены с грубыми нарушениями ГОСТа, еще 40% - нарушения менее значительные, и лишь треть наружной рекламы не вызывает претензий. По словам Зубаря, городские власти просто не будут продлевать договоры аренды с теми рекламными агентствами, которые не устранят выявленные нарушения. А большинство таких договоров истекает в следующем году. Намерен и дальше жестко контролировать ситуацию с размещением в Вологодчине в целом и в Череповце в частности наружной рекламы и депутат Георгий Шевцов.
Депутат Госдумы Георгий Шевцов недавно направил соответствующий запрос в областную ГИБДД. И вот какая статистика пришла ему в ответ.
На сегодня в Вологодчине насчитывается 1114 рекламных щитов (800 из них приходится на Вологду с Череповцом), 890 щитов расположены вдоль проезжей части. В ходе последней проверки, проводившейся в мае-июне, ГИБДД выявила следующие нарушения:
- не соответствуют требованиям ГОСТа по высоте 186 щитов,
- ограничивают видимость дорожных знаков - 18 щитов,
- расположение на аварийно участках - 31 щит,
- установка рекламы в зоне треугольника видимости "транспорт - транспорт" - 57 щитов,
- наличие рекламы в одном сечении с дорожными знаками - 27 щитов,
- несоблюдение нормативного расстояния до дорожных знаков - 37 щитов,
- реклама вблизи железнодорожных переездов и на остановках общественного транспорта - 40 щитов,
- не обеспечено нормативное расстояние между рекламными конструкциями - 64 щита.
И это только самые грубые нарушения. Простая арифметика показывает, что более трети всей наружной рекламы в Вологодчине по-прежнему не соответствует Госстандарту. В Вологде и Череповце этот процент еще выше. Как сообщил "Речи" председатель городского комитета по управлению имуществом Сергей Зубарь, около 30% рекламных щитов размещены с грубыми нарушениями ГОСТа, еще 40% - нарушения менее значительные, и лишь треть наружной рекламы не вызывает претензий. По словам Зубаря, городские власти просто не будут продлевать договоры аренды с теми рекламными агентствами, которые не устранят выявленные нарушения. А большинство таких договоров истекает в следующем году. Намерен и дальше жестко контролировать ситуацию с размещением в Вологодчине в целом и в Череповце в частности наружной рекламы и депутат Георгий Шевцов.
Газета "Речь"
Advertology.Ru
02.08.2007
Комментарии
Написать комментарий