Новости

Депутаты настаивают на демонтаже щитов "Молодой гвардии"

Депутат Госдумы Александр Лебедев направил вчера в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с требованием снять с московских улиц плакаты движения "Молодая гвардия" - молодежного крыла "Единой России".
Депутат уверен, что молодогвардейская агитация против игровых автоматов является скрытой рекламой единороссов. Эксперты с такой оценкой согласны, хотя сами рекламщики настаивают, что эти билборды- "чистой воды социальная реклама".

В своем письме в ФАС Александр Лебедев указывает, что появившиеся на днях в Москве билборды "Молодой гвардии" с текстом "Молодежь взялась за дело, "игровых нелегалов" пошлем в нокаут смело!" нарушают требование антимонопольщиков о запрете наружной политрекламы в период между выборами. Депутат уверен, что на самом деле, таким образом рекламируется партия "Единая Россия". "Есть вещи очевидные- "Единая Россия" всегда говорила, что это их движение, поэтому я буду требовать, чтобы билборды "Молодой гвардии" демонтировали", - пояснил Ъ депутат Лебедев. А его пресс-секретарь Артем Артемов напомнил, что билборды самого господина Лебедева со словами "Москва без игорных заведений- это справедливо" были сняты по требованию комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы. В комитете со ссылкой на позицию ФАС назвали это "скрытой политической рекламой", пояснив, что "портрет Лебедева- это все равно что "Справедливая Россия". Заменить уже оплаченные билборды на другие, с рекламой книги депутата Лебедева "Диагноз", рекламщики также отказались. "А про книгу сказали, что ее автор- зонтичный бренд для "Справедливой России", - сообщил господин Артемов. - Так что Лебедеву нельзя рекламировать даже картошку, которую он производит в Тульской области".

Возмущение господина Лебедева вызвало и само содержание молодогвардейской агитации. "Единая Россия" голосовала против моего законопроекта об игорных заведениях, а теперь ее крыло выступает против Лужкова, который возглавляет список партии и фактически "крышует" игровые автоматы, - подчеркнул депутат. - Это глупый политический ход, в Москве им не обманешь". При этом господин Лебедев заметил, что поддержит внесенный в Думу лидером "Справедливой России" Сергеем Мироновым законопроект о полном запрете наружной рекламы, поскольку только так можно "добиться равенства".

Напомним, что борьбу с партийной "наружкой" ФАС начала в июне, заявив, что "размещение политической рекламы на рекламных конструкциях противоречит требованиям закона "О рекламе" и не допускается". Позже Центризбирком и ФАС согласились на компромисс, разрешив размещать политическую "наружку" лишь в рамках предвыборной агитационной кампании.

Между тем столичный комитет рекламы, как выяснилось, имеет прямое отношение и к самим билбордам "Молодой гвардии". Так, Дмитрий Дюмин, управляющий директор компании "Вера & Олимп", которая разместила десять "антиигорных" плакатов, сообщил Ъ, что их "спустили из комитета рекламы". При этом господин Дюмин оценил эту "наружку" как "чистой воды социальную рекламу". Глава комитета рекламы Москвы Владимир Макаров заявил Ъ, что всего размещено около 100 плакатов "Молодой гвардии". Но политрекламой он их не считает, так как "Молодая гвардия" никогда не заявляла, что пойдет на выборы". Правда, глава комитета все же пообещал отправить запрос в ЦИК, и если тот посчитает плакаты политрекламой, то комитет готов их снять. Представители ФАС, отвечающие за рекламу, были вчера недоступны для комментариев.

Адвокат Вадим Прохоров, специализирующийся на выборном законодательстве, уверен в правоте господина Лебедева. "Билборды "Молодой гвардии"- четкая политическая реклама "медведей", - заметил он. - Более того, подобных примеров по Москве достаточно. Например, на заводе Владимира Брынцалова на Варшавке висит огромный щит со словами "Единая Россия" и двумя медведями- символом партии власти". По словам господина Прохорова, лично он против запрета политической "наружки", но "если запрет есть, он должен касаться всех".

Политтехнолог Гай Ханов тоже не сомневается, что в скандальных билбордах есть скрытая политреклама. "Для этого они и придуманы: все понимают, какое "Молодая гвардия" имеет отношение к "Единой России", - заметил он. - Для того и был введен запрет наружной политрекламы, чтобы партии, близкие к административному ресурсу, могли его обходить". Кроме того, по словам пиарщика, назвать "Молодую гвардию" неполитической организацией можно лишь "с большой натяжкой". "Позволят ли молодежному крылу "Справедливой России" вывешивать свои билборды- большой вопрос", - заключил господин Ханов.

В "Единой России" обвинения оппонентов решительно отвергают. "Никакого скрытого смысла в этой рекламе я не вижу, - заявил Ъ глава центрального исполкома партии Андрей Воробьев. - "Молодая гвардия"- общественная организация, действующая в рамках закона. И ее реклама размещена тоже в соответствии с законом. Не депутату Лебедеву запрещать деятельность общественных организаций".

В ЦИКе на проблему готовы взглянуть несколько шире. "Письмо ФАС говорит, что до выборов может на щитах висеть только коммерческая реклама, а не политическая, - напомнил член ЦИКа Евгений Колюшин. - Но оценить, что является одним, а что другим, сложно: это вкусовой спор. Например, изображение лидера- политическая реклама, а изображение эмблемы, получается, нет. На первый взгляд реклама "Молодой гвардии"- политическая. Хотя надо смотреть на детали, и это должен решить суд. Но решение по конкретным случаям может принять и ФАС через свои территориальные органы".
Мария-Луиза Тирмастэ, Ирина Нагорных, Тимур Бордюг
Коммерсантъ

30.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация