Статьи

Что ждет Google в Рунете?

Что ждет Google в Рунете?Российский рынок контекстной рекламы продолжает уверенный рост. В 2006 г. его объем составил $110 млн. и превзошел показатель 2005 г. почти в 2,5 раза. На сегодняшний день подавляющую часть рекламных бюджетов в Рунете делят местные игроки.

Однако все большую активность в России проявляет мировой лидер рынка онлайн-рекламы - компания Google. Сможет ли интернет-гигант повторить свой успех на отечественном рынке и что противопоставят ему локальные игроки? Этот вопрос CNews задал российским компаниям - лидерам рынка контекстной рекламы.

Рунет, без сомнения, один из наиболее перспективных и важных для корпорации Google рынков. Однако ее положение в нашей стране пока довольно незавидное. Если в зарубежных секторах интернета компания в большинстве случаев чувствует себя более чем уверенно - как в Европе, так и в Азии, ресурсы Google по популярности среди интернет-пользователей сумели занять как минимум третье место, - то в России сильные локальные игроки пока не дают американскому гиганту взобраться на пьедестал.

Недостаточно высокая популярность рекламных площадок в Рунете даже заставила Google рекламировать себя, что для интернет-гиганта вовсе не свойственно. Компания начала продвигать российским пользователям свой поисковик и почтовый сервис Gmail. Участники рынка считают, что усилия Google смогут принести свои плоды: "В настоящее время Google на рынке контекста занимает третье место, - считает Лев Глейзер, генеральный директор AdWatch. - В действительности все зависит от того, какую долю от поисковых запросов в Рунете обрабатывает поисковик Google. И если на данном рынке он занимает около 24%, то логично было бы предположить цифру на рынке контекстной рекламы, равную примерно 10%".

Соглашается с ним и Мария Черницкая - генеральный директор компании iContext. "Не стоит думать, что если именно сейчас в отношении данного рынка со стороны Google в России не видно каких-то суперактивных действий, то компания плохо представлена на рынке - это еще ничего не значит. Просто у компании несколько другая стратегия: не тратить время и ресурсы на "сиюминутную" гонку на рынке и борьбу за сегодняшних клиентов, а создавать лояльную аудиторию". Тихое и незаметное завоевывание рынка, по ее мнению, в итоге приведет к тому, что однажды Google займет серьезную долю рынка. "Вряд ли это произойдет в краткосрочной перспективе, а вот в долгосрочной - Google наверняка серьезно потеснит нынешних лидеров рынка", - говорит г-жа Черницкая.

Светлана Гусева, руководитель отдела продаж 2Sun, оценивает долю Google на российском рынке контекста еще оптимистичнее - в 15-17%. Правда, г-жа Гусева не очень верит в перспективы дальнейшего развития: "Если и будет увеличение доли рынка, то незначительное, скорее всего до 20%".

Однако далеко не все участники рынка оценивают перспективы Google столь оптимистично: "На настоящий момент и в ближайшем будущем, думаю, вряд ли Google стоит рассчитывать на заметную долю рынка интернет-рекламы, - говорит Сергей Шкарупа, генеральный директор Rokwell. - Тому причиной много факторов - как, например, проблемы с юридическим оформлением рекламных кампаний Google (разница между российским и зарубежным законодательствами практически сводят на нет все усилия по нормальному проведению рекламных кампаний с помощью Google). К этому стоит добавить и ряд технологических препон - с использованием рекламных инструментов Google очень трудно серьезно планировать рекламные кампании, далеко не самые лучшие инструменты мониторинга, отчетности и т.д. Кроме того, у рекламной платформы в Google практически отсутствует поддержка - нет людей, которые могли бы адекватно консультировать клиентов, решать их вопросы в процессе сотрудничества и т.д.".

Ему вторит г-жа Гусева: "Из минусов отмечу отсутствие нормальной обратной связи с представителями Google, перечисление средств на клиентский аккаунт занимает порой до 7 дней, договор заключается посредством публичной оферты".

С чрезвычайно низкой оценкой текущей доли Google согласен и Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун": "В настоящее время доля Google на российском рынке интернет-рекламы весьма невелика; можно даже сказать, что он на этом рынке вообще никак не представлен". Тем не менее г-н Басов позитивно оценивает шансы Google: "Да, безусловно, Google - это потенциально опасный противник, который может серьезно потеснить на рынке интернет-рекламы нынешних лидеров и, так сказать, поменять ландшафт данного рынка. Пока никаких особенных действий в этом направлении со стороны Google не видно, но российские участники рынка весьма пристально следят за ним. Google, пожалуй, единственная транснациональная корпорация, довольно успешно действующая на российском интернет-рынке. То, что текущая политика и действия компании на нашем рынке могут показаться не слишком эффективными, в общем-то еще ничего не значит".

Однако эксперт не исключает и совершенно противоположного варианта развития событий: "Google может как очень серьезно заявить о себе в Рунете, так и не заявить никак - как, например, это случилось в Бразилии, чей интернет-рынок, кстати, имеет много сходств с нашим, и где сильные локальные игроки так и не дали Google занять достойное место". Среди прочих причин возможной неудачи Google на российском рынке - не слишком высокий приоритет нашего рынка в глобальной стратегии Google и, как следствие, недостаточная гибкость российского офиса. "Есть и ряд технологических проблем - в частности, серьезные различия российского и американского банковского законодательства приводят к тому, что те же расчеты по рекламным кампаниям Google, которые так удобны почти во всем мире, в России осуществить на практике очень трудно, и механизм нужно как-то менять".

Не особенно позитивно о доле Google на россйиском рынке отзывается и Елена Молчанова, генеральный директор Promo Interactive: "Я не думаю, что Google входит в первую десятку ведущих площадок, особенно если говорить о цифрах по 2006 г. За последние месяцы российских объявлений в самом Google и на сайтах-участниках Adsense явно прибавилось, но до оборотов "Яндекса" и "Бегуна" там явно еще очень далеко (наверняка на порядок меньше)". Что касается перспектив, то г-жа Молчанова также высказывается о них довольно осторожно: "Если говорить о ближайшем годе, то потолок здесь - это вход в десятку крупнейших рекламных площадок России (хотя это очень оптимистичная оценка). Более же реальная цель на этот год - окончательно утвердиться в качестве поисковика №2 в Рунете".

"Конечно, можно считать, что Google немножко подстроился под Россию - в конце концов, мы единственная страна, под которую дорабатывалась принятая в компании схема финансовых расчетов (безналичные платежи для юрлиц, предоставление бумажных документов и т.д., это, кстати, не могло не повлиять на серьезный рост российских доходов Google). Но в целом я бы не сказала, что это какое-то кардинальное изменение", - говорит Елена Молчанова. По ее мнению, очевидные основные плюсы Google - очень сильный бренд, теперь уже хороший поиск, глобальное лидерство в поисковых технологиях, постоянная генерация новых сервисов, огромные инвестиционные возможности и т.д. Главный же минус очевиден - сильные локальные конкуренты. Даже "ударные" сервисы Google часто подхватывает тот же "Яндекс", причем его версии часто лучше, чем локализованные Google, а уж продвигаются они на порядок активнее.

cnews.ru

24.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.03.2021 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация