Кино, боулинг и рестораны

Одна из крупнейших российских киносетей "Формула кино" собирается развивать новое направление - развлекательные зоны, в которых помимо кинотеатра будут боулинг, детские аттракционы и собственные рестораны. Инвестиции в каждый проект обойдутся "Формуле кино" в 5-6 млн долл.
ГК "Формула кино", по данным "Невафильма", на конец 2006 года занимала третье место среди российских киносетей по количеству залов: ей принадлежит 14 кинотеатров (58 залов) в Москве. Акционеры: Владимир Киселев, Владимир Захаров и Юрий Гагарин. Финансовые показатели не разглашаются.
О том, что сеть кинотеатров "Формула кино" решила не останавливаться на развитии кинотеатрального бизнеса, рассказал гендиректор ГК "Формула кино" Андрей Терешок. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с несколькими девелоперами об аренде или покупке площадей в столичных и региональных торговых центрах до 8 тыс. кв. м. "Нам надоело на одном этаже конкурировать с развлекательными компаниями. Поскольку кинотеатр занимает большую часть развлекательной зоны, разумно придумывать концепции под него. Мы готовы самостоятельно управлять боулингом, кафе и ресторанами, детскими аттракционами и т.д.", - объясняет г-н Терешок.
Инвестиции в такие проекты составят 5-6 млн долл., срок окупаемости - около пяти лет. Первый кинотеатр "Формула кино" с собственной зоной развлечений может открыться уже в конце 2008 года. "В год мы планируем открывать по пять-семь кинотеатров, из них два-три будут в новом формате", - говорит г-н Терешок.
В подобном формате на рынке сейчас работает только компания "Планета развлечений", управляющая развлекательными центрами площадью 10-15 тыс. кв. м. Недавно о намерении до конца 2010 года открыть пять-шесть центров, в которых помимо мультиплекса будет боулинг, объявила сеть "Киномакс".
Намерение "Формулы кино" открывать развлекательные центры совпало с выходом компании в регионы, говорит президент "Планеты развлечений" Александр Сорокин. "Они вышли в регионы позже других, и чтобы получить конкурентное преимущество, им нужно предлагать девелоперам что-то особенное. А такой формат очень популярен у региональных застройщиков", - поясняет г-н Сорокин. "Спрос на просмотр кино не безграничен, а интерес к развлечениям активно растет. Поэтому расширение предложения в мультиплексах - естественный путь развития "Формулы кино", а также попытка увеличения прибыли", - рассуждает начальник отдела маркетинга сети "Киномакс" Максим Черноморец.
Гендиректор "Синема Парка" Сергей Китин отмечает, что сейчас сеть сдает часть своих площадей профессиональным компаниям, предоставляющим альтернативные виды развлечений. "Профессионалы это делают эффективнее. Как только мы начнем сомневаться в их эффективности, займемся управлением ресторанами и детскими зонами самостоятельно. Но сейчас "Синема Парк" находится в активной стадии строительства кинотеатров", - объясняет г-н Китин. Он считает, что, перейдя на управление сопутствующими видами бизнеса, "Формула кино" увеличит операционную прибыль на 10-15%. "Кроме того, у "Формулы кино" есть опыт управления ресторанными концепциями в однозальных кинотеатрах", - добавляет эксперт.
РБК daily
23.07.2007
Комментарии
Написать комментарий