Новости

Юрист-ТВ

Юрист-ТВНа платформе "НТВ+" в скором времени появится телеканал "Право ТВ", который создает Ассоциация юристов России. Пока о нем известно лишь, что в сетке вещания не будет криминальных программ. Эксперты не уверены, что канал найдет свою аудиторию, несмотря на популярность юридических проектов на федеральных каналах.

Первым идею о необходимости создания юридического телеканала озвучил в январе этого года первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании президиума Ассоциации юристов России, в которой он является председателем попечительского совета. "Если завершится в положенные сроки переход на цифровое телевидение, а оснований сомневаться в этом нет, то появится возможность практически в любом регионе в рамках новой цифровой технологии существенно расширить перечень каналов, и один из них мог бы стать юридическим каналом, который мог бы предоставлять правовую информацию", – заявил он.

Переход на цифровое вещание еще далек от завершения, однако пожелание Медведева уже исполняется.

В четверг председатель комитета Госдумы по уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и член Ассоциации юристов России Павел Крашенинников рассказал "Газете.Ru" о работе по созданию канала. "Сегодня в Ассоциации юристов проходило совещание по правовому каналу, – заявил он. – Мы собираемся открывать правовой канал. Условное название "Право TВ", где будет эта проблема освещаться без крови, абсолютно с юридической точки зрения. Пока – на площадке "НТВ +".

Правда, пока неизвестно, что именно будет показывать канал, кто будет производителем программ, когда канал появится в эфире. Сотрудники "НТВ+" тоже пока ничего не знают о "Право ТВ". Однако "Газете.Ru" стало известно, что созданием канала занимается известный юрист и телеведущий Павел Астахов. У него уже есть телевизионный опыт – сейчас он ведет на телеканале "Рен ТВ" правовую программу "Час суда с Павлом Астаховым". "Я уже им занимаюсь, – рассказал Астахов "Газете.Ru". – Но пока подробности сообщить не могу".

Чем объясняется секретность вокруг правового канала, совершенно непонятно – вряд ли каналу, идейным вдохновителем которого является Дмитрий Медведев, стоит опасаться конкурентов.

Более того, канал должен получить мощную господдержку: первый вице-премьер еще в январе пояснил, что канал ему нужен, в частности, и для освещения нацпроектов, которыми он занимается.

Он подчеркнул, что информация о нововведениях, которыми занимается правительство, далеко не всегда находится на должном уровне. "Мы столкнулись с тем, что не только граждане не знают о возможностях, которые открылись в рамках национальных программ, но и руководители регионов, губернаторы и другие должностные лица не знают о том механизме, который введен в действие", – заявил Медведев.

Однако новому каналу будет трудно добиться известности национальных проектов. Судя по всему, заявленный формат может и не найти отклика у зрителей. Сейчас на эфирных каналах российского телевидения существует целый ряд правовых программ, имитирующих заседания суда.

В студии разбираются дела, больше похожие на сюжеты уже закрытой программы "Окна", да и участники процесса очень напоминают актеров из той же программы.

Впрочем, судя по рейтингам этих программ, зрителю они нравятся. К примеру, проект "Федеральный судья", который идет в 17.00 на "Первом", собирает долю около 30% и рейтинг почти в 4% (здесь и далее данные TNS Gallup Media по аудитории "4+", то есть зрителей старше 4 лет). Чуть меньшие показатели у программы "Суд идет" – рейтинг 2,4% и доля 23,6%. А вот для "Домашнего" правовая программа "Семейные дела с Еленой Дмитриевой" стала настоящим прорывом. На неделе с 9 по 15 июля программа заняла первое место по каналу с долей 13,9% и рейтингом 1,8%. "У всех этих программ стабильно высокие цифры, – прокомментировал эти показатели директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. – Они пользуются устойчивым высоким спросом".

Впрочем, все эти цифры объясняются отнюдь не юридической ценностью телепроектов. "Людям интересно смотреть чушь, которую выдумывают сценаристы, – объясняет спрос на телесуды адвокат Максим Смаль. – Получается увлекательный процесс смотрения телевизора, но совершенно бестолковый.

Пользы от передач игрового формата никакой нет".

Поэтому, по мнению обоих экспертов, создать правовой канал более серьезного формата и привлечь к нему зрителей будет непросто. "Популярность таких программ совершенно не гарантирует, что целый канал с таким наполнением будет успешен, – говорит Костюк. – С точки зрения аудитории право и криминал – темы очень близкие, так что есть риск свалиться в криминал. Кроме того, непонятно, будет ли интерес аудитории распределен по всему дню, а ведь это базовое условие для создания канала".

Однако адвокат Смаль не совсем согласен с экспертом. "Если создать научно-популярный канал, где можно найти ответы на важные вопросы и получить консультацию по многим бытовым серьезным делам, это будет полезное дело, – полагает он. – Можно будет разбирать реальные дела, которые уже рассматривались в суде – там очень много интересного. Так что польза будет: во-первых, это действительно интересно; во-вторых, знакомясь с настоящими делами, люди начнут понимать, в чем реальная суть правосудия; в-третьих, у них появится позитивный настрой по отношению к процессу".

Адвокат уверяет, что в стране рассматривается большое количество дел, в которых истцам удается отстоять свои права без взяток и административного ресурса. Но все эти дела никак не освещаются в СМИ, поскольку в них не участвуют известные люди и не фигурируют большие суммы. При этом, именно рассказав обществу о положительных решениях судов, можно будет изменить общественное мнение и объяснить гражданам, что отстаивать свои права действительно стоит. Однако адвокат признает, что для достижения результата нужно отнестись к созданию канала с большой ответственностью. "Очень важно, чтобы канал не стал скучным или слишком развлекательным и гламурным, – рассуждает адвокат. – Руководить им должен не юрист, а человек с хорошим вкусом, который будет стремиться не к повышению рейтинга, а к созданию качественного продукта".

Алина Ребель  
Газета,Ru

23.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация