Новости

Чем опасна кража звездного лица

Реклама с участием селебритис эффективнее, но и дороже, чем реклама с неизвестными людьми. Экономя на гонорарах звездам, компании рискуют получить повестку в суд.

1. Раскусить "Кристалл"

Во время рекламной кампании в поддержку фильма "Крепкий орешек 4.0" кинокомпании Twentieth Century Fox в российской прессе появилась реклама горькой настойки "Эталон кедр" от компании "Кристалл-Лефортово". На принте под слоганом "Крепкий орешек. Таежная сила природы" изображен мужчина в камуфляжной форме с ружьем, очень похожий на героя популярного американского актера Брюса Уиллиса (на фото). Представители "Кристалл-Лефортово" считают, что сходство случайно, а права на использование словосочетания "крепкий орешек" ни за кем не закреплены. Однако в "Гемини маркетинг" (занимается прокатом фильма на территории России) уже назвали рекламу настойки "паразитированием на популярном образе". Пока Twentieth Century Fox не инициировала судебного разбирательства против алкогольной компании, но не исключено, что она сделает это в ближайшее время.

2. Забить рекламу

Начало 2007 года прошло для форварда футбольного клуба "Милан" Роналдо в борьбе за гонорары от рекламы. Он предъявил иск компании BenQ Mobile, которая должна была выплатить ему и его клубу $20 млн, но, обанкротившись, от уплаты гонорара отказалась (см. СФ №12/2007). Еще более некорректно по отношению к футболисту поступил китайский фармпроизводитель Guangxi Golden Throat. В телевизионной рекламе леденцов от кашля он использовал образ улыбающегося Роналдо. По свидетельству футболиста, его сняли с леденцами в руках обманным путем, не сообщив, что кадры будут показаны в рекламе. Оба процесса пока не завершены.

3. Напрасная победа

Другой спортсмен - британский гонщик "Формулы-1" Эдди Ирвайн - в 2002 году выиграл дело против радиостанции TalkSport, которая тремя годами ранее незаконно использовала его изображение в своей рекламе. Изначально радиостанция хотела замять скандал и предлагала 5 тыс. фунтов стерлингов отступных. Но принципиальный гонщик решил судиться и добился компенсации в размере 2 тыс. фунтов. Правда, судебные издержки спортсмена составили 300 тыс. фунтов. И платить их ему пришлось из своего кармана, так как изначальная сумма, предложенная TalkSport для урегулирования конфликта, была больше, чем назначенная судом компенсация.

4. Водка Грозного

Народный артист Юрий Яковлев в 1998 году подал в суд на рекламное агентство "Арт-сити", использовавшее в рекламном ролике водки "Штерн" фрагмент из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Агентство предложило актеру 500 тыс. руб. в качестве моральной компенсации, но так же, как и Ирвайн, Яковлев отказался принять деньги. В 1999 году он выиграл процесс, получив компенсацию в размере 10 тыс. руб.

5. Непродающийся Че

Знаменитая фотография команданте Че Гевары стала настоящей иконой. Однако автор снимка, кубинский фотограф Альберто Корда до 1997 года не имел возможности получать роялти за использование фото. Дело в том, что Куба не подписала Бернскую конвенцию об авторском праве. Зато после ее ратификации фотограф отсудил за четыре года (в 2001 году он скончался) в общей сложности $50 тыс., которые направил в фонд кубинского здравоохранения. Наиболее показательным случаем был иск против Diageo Group, которая использовала портрет Че Гевары для продвижения водки Smirnoff. Ей пришлось отказаться от этого образа и выплатить около $5 тыс.

Секрет фирмы

23.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 13:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация