Новости

Pepsi заварит кашу

Pepsi заварит кашуКак стало известно, компания PepsiCo, один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, намерена выйти на российский рынок упакованных каш и сухих завтраков. Компания либо купит российского игрока, либо будет импортировать из Великобритании и Нидерландов продукцию своей дочерней компании Quaker Foods.
По мнению экспертов, Pepsi выбрала удачный момент для того, чтобы "заварить кашу" в России: лидер местного рынка - компания "Быстров" - сейчас занят созданием СП с Nestle. Благодаря этому у PepsiCo есть шанс в короткие сроки занять до 15% рынка каш.

PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снеки и др. Оборот в 2006 году - 35 млрд долл. Компания Quaker Foods входит в Pepsi с 2001 года, производит каши, хлопья, зерновые снеки. Оборот в США в прошлом году составил 1,7 млрд долл.

О намерении PepsiCo выйти на российский рынок каш и сухих завтраков РБК daily рассказал источник в компании. По его информации, Pepsi сейчас изучает возможность импорта в Россию из Великобритании и Нидерландов продукции своей "дочки" Quaker Foods. "Департамент маркетинга снековой компании Frito-Lay, входящей в PepsiCo, сейчас рассматривает целесообразность самостоятельного выхода на рынок с продукцией Quaker. Скорее всего Frito-Lay займется продажами и продвижением каш и сухих завтраков", - говорит источник.

В распоряжении РБК daily оказался отчет PepsiCo о российском рынке каш быстрого приготовления и сухих завтраков, согласно которому помимо импорта этой продукции компания рассматривает возможность аутсорсинга, а также покупки местного игрока. Однако вице-президент по внеш­ним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев заявил РБК daily, что о планах вывода продукции Quaker на рынок РФ ничего не слышал.

По мнению коммерческого директора дистрибуторской компании "Ай-Си-Эс" Алексея Ражбы, PepsiCo выбрала удачный момент для экспансии в Россию: "Компания "Быстров" временно сократила ассортимент на полках, сосредоточив усилия на создании СП с Nestle, благодаря чему у PepsiCo есть шанс в короткие сроки занять освободившуюся нишу. В первые месяцы работы марка Quaker вполне сможет захватить 5-7% рынка в натуральном выражении. Думаю, в дальнейшем эта доля может возрасти до 15%".

К тому же Pepsi не придется продвигать Quaker в России с нуля - эти каши продавались в стране до кризиса 1998 года. Аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая добавляет, что "PepsiCo может позволить себе провести крупномасштабную рекламную кампанию Quaker и отвоевать свою долю рынка, как она делает на других развивающихся рынках".

По экспертным оценкам, объем российского рынка каш быст­рого приготовления составляет 112-115 тыс. т в год (чуть более 400 млн долл. в розничных ценах). Рынок ежегодно растет на 14-15%, при этом наблюдается тенденция сокращения темпов роста рынка в натуральном выражении и увеличения в денежном. Лидерами российского рынка упакованных каш являются "Быстров" (51%), "Геркулес" (г. Клин, 28%), Nordic (15%), "Русский продукт" (11%), Myllyn Paras (5%). В сегменте хлопьев лидируют Nestle и "Любятово", в сегменте мюсли - "Эпоха злаков" и "Фруктовница".

"Рынок каш в России довольно насыщен, но место для новых игроков на нем есть", - считает директор по маркетингу компании "Провими" (каши "Геркулес") Николай Нестеров. По его мнению, если Pepsi захочет выйти на рынок каш путем поглощения, объекты для покупки найдутся: "Для любой компании сегодня продажа бизнеса - это прежде всего вопрос цены". По мнению г-жи Яроцкой, Quaker может заинтересоваться компанией United Bakers или подразделением "Аладушкин Групп", которое производит сухие завтраки.

Опрошенные РБК daily эксперты рынка считают, что путем выхода на растущий российский рынок Pepsi пытается улучшить финансовые показатели Quaker. По данным финансового отчета Pepsi за 2006 год, темпы роста валовой выручки Quaker снизились с 13% в 2005 году до 3% в 2006 году.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО, АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
РБК daily

18.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация