Новости

Гарри Поттер в цифрах

Исследовательская компания Nielsen подсчитала влияние феномена "Гарри Поттера" на книгоиздательский бизнес, киноиндустрию, Интернет и рынок FMCG-товаров.

В канун премьеры пятого фильма о Гарри Поттере и выхода седьмой заключительной части саги о юном волшебнике "Harry Potter and the Deathly Hallows"[1] The Nielsen Company выпустила уникальный обзор влияния юного мага на индустрию развлечений.

Согласно данным, полученным Nielsen BookScan, начиная с 1998 года только в Великобритании все шесть частей романа Джоан Роулинг (J.K. Rowling) о молодом волшебнике Гарри Поттере ушли с полок магазинов тиражом свыше 22,5 млн. копий. В США книги, изданные после 2001 года, разошлись тиражом более 27,7 млн. экземпляров.

В Британии сразу шесть из десяти бестселлеров прошедшего десятилетия - это книги о Гарри Поттере! За последние шесть лет в десятку бестселлеров США вошли три книги о юном волшебнике.

В 2005 году количество проданных экземпляров в первый день официальных продаж книги "Гарри Поттер и Принц-полукровка" составило более 1,87 млн. копий в Великобритании и 4,1 млн. экз. в США  (в обеих странах существует система предварительных продаж). Точно также в 2003 году уже в первый день официальных продаж в Великобритании предыдущая книга из этой серии - "Гарри Поттер и Орден Феникса" - была сметена с прилавков тиражом более 1,7 млн. экз., что составило порядка 50% суммарной доли всех продаж книги в этой стране за первый год.

По данным Nielsen EDI, совокупная прибыль от проката экранизации четырех частей "Гарри Поттера" по всему миру составила более $3,5 млрд., а кассовые сборы от первого фильма, "Гарри Поттер и философский камень" составили $974,7 млн. по всему миру. Таким образом, эта серия занимает четвертое место в списке самых кассовых фильмов мирового проката.

Не отстают и продажи музыки из кинофильмов о Гарри Поттере. С 2001 года в США в совокупности было продано более 1,1 млн. копий четырех саундтреков к кинофильмам о юном волшебнике и почти 100 тыс. в Канаде. Самый продаваемый - саундрек к кинофильму "Гарри Поттер и философский камень". С момента его выхода в свет в октябре 2001 года в США было продано 612 тыс. копий.

По данным Nielsen//NetRatings, официальный сайт фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса", созданный Warner Bros. в мае 2007 года привлек 446 762 посетителя.

По данным Internet Buzz (Nielsen BuzzMetrix) последняя книга поттерианы вызвала гораздо больше горячих дискуссий на просторах глобальной сети Интернет нежели выход на широкие экраны пятой части - "Гарри Поттер и Орден Феникса". Выход официального трейлера к фильму в апреле этого года несколько исправил ситуацию, и о фильме стали говорить в сети чаще, чем о книге.

Согласно данным Nielsen Monitor Plus, с 1998 года в США на рекламу всей продукции под брендом "Гарри Поттер" (включая книги, билеты в кинотеатры, фильмы на DVD, а также промо-товары), было потрачено порядка $269,1 млн. А 8 странах - Канаде, Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке, Швейцарии и Великобритании - с 2000 года совокупные расходы на рекламу Гарри Поттера составили $119,3 млн.

Согласно данным ACNielsen начиная с июня 2002 года, более 11,8 млрд. долл. потратили потребители в США на товары под брендом "Гарри Поттер" - например, на конфеты "Берти Боттс", "шоколадных лягушек" и другие сладости из волшебного мира Гарри Поттера.

Пик продаж подобных товаров, приходится на неделю, предваряющую старт официальных продаж книги или выхода в прокат фильма о Гарри Поттере. Например, за неделю до премьеры фильма "Гарри Поттер и Тайная комната" продажи "колдовских" сладостей достигли рекордных показателей в $900 тыс.! А в предпремьерную неделю выхода в прокат "Гарри Поттера и Кубка Огня" продажи составили 650 тыс. долл США.

Согласно данным опроса Nielsen Cinema, проведенного в США за месяц до выхода заключительной книги, 51% участников в возрасте от 12 лет знают, что последняя часть серии о "мальчике, который выжил" выходит в ближайшем месяце. 28% опрошенных в Штатах читали одну или более частей "Поттера", и 15% читали все шесть. Более половины (53%) читавших одну или более книги Джоан Роулинг, сообщили, что собираются прочесть и седьмую часть, и около 40% собираются прочесть заключительную часть, как только она появится в продаже.

Фильмы о юном волшебнике имеют даже больший успех, чем книги. Более четверти респондентов в США старше 12 лет видели все четыре части фильма "Гарри Поттер". Более половины опрошенных (59%) знают, что пятая картина "Гарри Поттер и Орден Феникса" выйдет в этом месяце. 57% респондентов старше 12 лет видели один и более фильмов "Поттера".

[1] "Harry Potter and the Deathly Hallows" - в разных переводах "Гарри Поттер и роковые мощи", "Гарри Поттер и смертельные мощи"

The Nielsen Company
Advertology.Ru

18.07.2007

на печать


Комментарии

Алиса
20.07.2007 15:23 | сообщение #1
 

Восхищен Восхищен Восхищен есто рулез решила так значит перечитаю все части...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация