Гарри Поттер в цифрах
Исследовательская компания Nielsen подсчитала влияние феномена "Гарри Поттера" на книгоиздательский бизнес, киноиндустрию, Интернет и рынок FMCG-товаров.
В канун премьеры пятого фильма о Гарри Поттере и выхода седьмой заключительной части саги о юном волшебнике "Harry Potter and the Deathly Hallows"[1] The Nielsen Company выпустила уникальный обзор влияния юного мага на индустрию развлечений.
Согласно данным, полученным Nielsen BookScan, начиная с 1998 года только в Великобритании все шесть частей романа Джоан Роулинг (J.K. Rowling) о молодом волшебнике Гарри Поттере ушли с полок магазинов тиражом свыше 22,5 млн. копий. В США книги, изданные после 2001 года, разошлись тиражом более 27,7 млн. экземпляров.
В Британии сразу шесть из десяти бестселлеров прошедшего десятилетия - это книги о Гарри Поттере! За последние шесть лет в десятку бестселлеров США вошли три книги о юном волшебнике.
В 2005 году количество проданных экземпляров в первый день официальных продаж книги "Гарри Поттер и Принц-полукровка" составило более 1,87 млн. копий в Великобритании и 4,1 млн. экз. в США (в обеих странах существует система предварительных продаж). Точно также в 2003 году уже в первый день официальных продаж в Великобритании предыдущая книга из этой серии - "Гарри Поттер и Орден Феникса" - была сметена с прилавков тиражом более 1,7 млн. экз., что составило порядка 50% суммарной доли всех продаж книги в этой стране за первый год.
По данным Nielsen EDI, совокупная прибыль от проката экранизации четырех частей "Гарри Поттера" по всему миру составила более $3,5 млрд., а кассовые сборы от первого фильма, "Гарри Поттер и философский камень" составили $974,7 млн. по всему миру. Таким образом, эта серия занимает четвертое место в списке самых кассовых фильмов мирового проката.
Не отстают и продажи музыки из кинофильмов о Гарри Поттере. С 2001 года в США в совокупности было продано более 1,1 млн. копий четырех саундтреков к кинофильмам о юном волшебнике и почти 100 тыс. в Канаде. Самый продаваемый - саундрек к кинофильму "Гарри Поттер и философский камень". С момента его выхода в свет в октябре 2001 года в США было продано 612 тыс. копий.
По данным Nielsen//NetRatings, официальный сайт фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса", созданный Warner Bros. в мае 2007 года привлек 446 762 посетителя.
По данным Internet Buzz (Nielsen BuzzMetrix) последняя книга поттерианы вызвала гораздо больше горячих дискуссий на просторах глобальной сети Интернет нежели выход на широкие экраны пятой части - "Гарри Поттер и Орден Феникса". Выход официального трейлера к фильму в апреле этого года несколько исправил ситуацию, и о фильме стали говорить в сети чаще, чем о книге.
Согласно данным Nielsen Monitor Plus, с 1998 года в США на рекламу всей продукции под брендом "Гарри Поттер" (включая книги, билеты в кинотеатры, фильмы на DVD, а также промо-товары), было потрачено порядка $269,1 млн. А 8 странах - Канаде, Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке, Швейцарии и Великобритании - с 2000 года совокупные расходы на рекламу Гарри Поттера составили $119,3 млн.
Согласно данным ACNielsen начиная с июня 2002 года, более 11,8 млрд. долл. потратили потребители в США на товары под брендом "Гарри Поттер" - например, на конфеты "Берти Боттс", "шоколадных лягушек" и другие сладости из волшебного мира Гарри Поттера.
Пик продаж подобных товаров, приходится на неделю, предваряющую старт официальных продаж книги или выхода в прокат фильма о Гарри Поттере. Например, за неделю до премьеры фильма "Гарри Поттер и Тайная комната" продажи "колдовских" сладостей достигли рекордных показателей в $900 тыс.! А в предпремьерную неделю выхода в прокат "Гарри Поттера и Кубка Огня" продажи составили 650 тыс. долл США.
Согласно данным опроса Nielsen Cinema, проведенного в США за месяц до выхода заключительной книги, 51% участников в возрасте от 12 лет знают, что последняя часть серии о "мальчике, который выжил" выходит в ближайшем месяце. 28% опрошенных в Штатах читали одну или более частей "Поттера", и 15% читали все шесть. Более половины (53%) читавших одну или более книги Джоан Роулинг, сообщили, что собираются прочесть и седьмую часть, и около 40% собираются прочесть заключительную часть, как только она появится в продаже.
Фильмы о юном волшебнике имеют даже больший успех, чем книги. Более четверти респондентов в США старше 12 лет видели все четыре части фильма "Гарри Поттер". Более половины опрошенных (59%) знают, что пятая картина "Гарри Поттер и Орден Феникса" выйдет в этом месяце. 57% респондентов старше 12 лет видели один и более фильмов "Поттера".
[1] "Harry Potter and the Deathly Hallows" - в разных переводах "Гарри Поттер и роковые мощи", "Гарри Поттер и смертельные мощи"
Advertology.Ru
18.07.2007
Комментарии
Написать комментарий