Новости

Мэрдок купил семейную газету

Мэрдок купил семейную газетуРуперт Мэрдок покупает компанию Dow Jones, издающую знаменитую газету Wall Street Journal. Не все члены владеющей холдингом семьи Бэнкрофтов согласны отдать издание австралийскому медиамагнату, но предложенные $5 млрд выглядят очень соблазнительно – эта сумма на 65% превышает рыночную цену Dow Jones.
Сбылась давняя мечта Руперта Мэрдока – он почти купил издание, к которому подбирался очень давно. В этом году он наконец решился и в начале мая сделал владельцам Dow Jones (DJ) предложение о покупке 100% акций компании за $5 млрд. Владельцы DJ – семья Бэнкрофтов – неоднократно заявляли о нежелании продавать холдинг, но все-таки назначили на 16 июля ланч с Мэрдоком. На ланче присутствовали глава Dow Jones Ричард Заннино и еще два члена совета директоров компании. Предполагалось, что Заннино будет в очередной раз говорить Мэрдоку о нежелании продавать компанию, чтобы повысить ее цену.

Правда, по оценкам экспертов, $5 млрд и без того на 65% превышают рыночную цену Dow Jones.

Во вторник стало известно, что ланч для Мэрдока прошел успешно – между Бэнкрофтами и австралийским магнатом были достигнуты предварительные договоренности о продаже акций Dow Jones за уже упоминавшиеся $5 млрд. В ближайшее время полный состав совета директоров компании должен рассмотреть сделку и вынести свой вердикт, который, как ожидается, будет в пользу Мэрдока, поскольку именно совет директоров ранее высказывал недовольство медлительностью Бэнкрофтов в переговорах.

Между тем некоторые члены семьи Бэнкрофтов по-прежнему пытаются спасти семейную компанию от продажи. "Оборона Wall Street Journal" – так называют в западной прессе попытки отдельных членов выкупить активы других родственников и защитить издание. О таком желании буквально накануне судьбоносного ланча заявил 55-летний Кристофер Бэнкрофт, который намерен всеми силами противостоять Мэрдоку. Для этого он надумал скупить акции Dow Jones у родственников и собрать в своих руках контрольный пакет. Однако сформировать контрольный пакет акций в Dow Jones непросто. Акции Бэнкрофтов содержат по 10 голосов – в отличие от одного голоса обыкновенных акций. При продаже не члену семьи они теряют свою силу "суперголосования" и превращаются в обыкновенные с правом одного голоса.

Именно поэтому Бэнкрофты, удерживая более 5% всех ценных бумаг, могут сохранять контроль над компанией.

Для того чтобы собрать достаточный пакет для блокировки решения о продаже, Кристоферу Бэнкрофту пришлось бы выложить $2,55 млрд. Но найти такую сумму ему не удалось. Как не удалось перебить предложение Мэрдока и другим претендентам на Dow Jones, которых за это время было немало.

В начале июня холдингом заинтересовались в компании Philadelphia Media Holdings, которой принадлежит издание Philadelphia Daily News. В конце июня от приобретения отказалась компания Pearson – издатель другой знаменитой газеты, The Financial Times. На Dow Jones также претендовала телевизионная сеть NBC совместно с компанией Microsoft, однако они отказались подавать официальную заявку. Свои планы по приобретению оставил и конгломерат General Electric. Впрочем, и Мэрдоку пришлось пожертвовать некоторыми активами ради приобретения лакомого Dow Jones. Для того чтобы получить необходимую для сделки сумму, ему придется продать девять крупных телестанций в девяти штатах США – в Алабаме, Висконсине, Канзасе, Колорадо, Миссури, Огайо, Северной Каролине, Теннесси и Юте.

По мнению аналитика "Финам" Владислава Кочеткова, все другие претенденты на DJ просто не смогли предоставить Бэнкрофтам сумму, которая была бы равнозначна предложению Мэрдока: "Сумма в $5 млрд явно показалась акционерам наиболее привлекательной. При этом они старались ее еще поднять, с десяток раз заявляя, что категорически против продажи компании именно Мэрдоку".

Основным аргументом против австралийского магната Бэнкрофты называли опасения, что издание Wall Street Journal потеряет независимость и "пожелтеет".

Одним из условий продолжения переговоров в середине июня Бэнкрофты выдвинули требование обеспечения безопасности издания и неприкосновенности его редакционной политики. При этом представители редакции должны были получить сильное представительство в совете директоров.

Однако, скорее всего, одно из самых авторитетных изданий не будет сильно меняться. Судя по всему, Мэрдоку газета нужна такой, какая она есть сейчас. "Уверен, что Wall Street Journal не "пожелтеет", поскольку "желтых" изданий у Мэрдока и так хватает, – считает Кочетков. – Если оно начнет желтеть, то потеряет своего читателя и много денег, а Мэрдок бизнесмен. Судя по всему, он хочет диверсифицировать портфель своих изданий за счет деловых СМИ. Так что концепция Wall Street Journal полностью сохранится".

По мнению эксперта, обновления, которые обязательно проведет новый владелец Wall Street Journal, принципиально не изменят лицо издания.
Алина Ребель 
Газета.Ru

18.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация