Новости

Россия у китайцев на хвосте

Россия у китайцев на хвостеОпубликованы данные по продажам автомобилей в мире с начала года. Если сравнивать с европейскими странами, в России покупают новые машины довольно интенсивно. Однако по сравнению со своими китайскими соседями отечественный автомобильный рынок по-прежнему выглядит очень бледно.

Всемирная организация производителей автомобилей (OICA) обнародовала отчет по автомобильным продажам за шесть месяцев 2007-го года. Почти половина всех автомобилей продолжают приобретать в Старом Свете. Самым большим автомобильным рынком Европы остается Германия. На втором месте по объемам Великобритания, на третьем - Италия, на четвертом месте идет Франция. Россия, как и в прошлом году, среди европейских стран на пятом месте.

Вместе с тем, объем продаж легковых автомобилей в Европе с января по июнь снизился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала 2007 года было продано 8 млн. 510 тыс. 288 машин (по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA)). При этом позитивную динамику показали сильные япоские бренды - американская фаворитка Honda (+23,5%) и Suzuki, прибавивший в продажах 10,5%, и чуть сбавивший свои темпы итальянский FIAT (+9,9%). Далее идут BMW (+6,9%), PSA Peugeot Citroen (+3,6%) и General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) (+3,5%).

Российские автомобилисты в первой половине 2007 года купили 1053,6 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 28,7% больше чем в прошлом году.

Такие данные представляет аналитическое агентство "АВТОСТАТ". Причем, как отмечают аналитики, прирост возник, в основном, за счет новых иномарок. Их продажи увеличились на 70% (АЕБ). А общая доля иномарок на российском рынке по итогам первого полугодия выросла до 68,5%.

С такими темпами роста, по мнению экспертов, у России есть все шансы переместиться на строчку выше в европейском рейтинге потребителей автомобилей. Объем продаж во Франции в январе-июне 2007 года составил 1080,6 тысяч машин. Таким образом, отставание российского рынка составило всего 2,5% или на 27 тысяч машин. При том, что французский рынок показывает отрицательную динамику (-2,6%), даже если темпы роста России сохранятся на нынешнем уровне, уже осенью РФ перегонит Францию, а в следующем году - догонит авторынки Великобритании и Италии, где в январе-июне 2007 года было продано 1267,3 тыс. (+2%) и 1416,3 тыс. новых автомобилей (+6,5%).

Однако для того, чтобы Россия сохранила высокие показатели ей необходимо активизироваться в регионах. Пока же, по данным агентства "АВТОСТАТ", больше всего машин по-прежнему покупают москвичи.

На долю столицы и Московской области приходится больше 30% от всех проданных новых легковых автомобилей в стране. Вторым по величине рынком остается Санкт-Петербург, его доля по России 8-9%. Далее идут Самарская область, затем Свердловская, Тюменская, Татарстан.

Эксперты предсказывают, что динамика роста продаж российского рынка автомобилей сохранится и дальше. Аналитик ИК "Уралсиб" Кирилл Чуйко отмечает, что безусловное лидерство будет у дешевых машин. "Автомобили такого типа как "Ланос" и "Логан" составят ядро общих продаж", - считает эксперт.

Впрочем, успехи России кажутся весьма относительными в сравни с ростом, который наблюдался в Азии. В Китае одна только SAIC Motor Corp. Продала почти столько же автомобилей, сколько все автомобильные компании в России, при этом доля китайца у себя на родине составила 21% в сегменте легковых автомобилей.

Динамичный Китай активно привлекает в страну иностранцев. Практически все ведущие мировые автопроизводители открывают в Китае собственные производства. В результате рынок развивается в четыре раза быстрее, чем в России.

Причем по оценкам экспертов, китайские показатели России не по зубам. Как отмечает Чуйко, шансы России на приближение к Китаю по уровню продаж авто на данном этапе скорее ничтожные. Причину азиатского превосходства эксперт видит в том, что экономика Китая организовано более эффективно и способна обеспечить государству куда более впечатляющие темпы роста, в том числе и за счет собственных производств. "Несоизмеримые темпы роста Китая надолго оставят лидерство за азиатами", - резюмирует Чуйко.

Газета.Ru

18.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация