Россия у китайцев на хвосте

Всемирная организация производителей автомобилей (OICA) обнародовала отчет по автомобильным продажам за шесть месяцев 2007-го года. Почти половина всех автомобилей продолжают приобретать в Старом Свете. Самым большим автомобильным рынком Европы остается Германия. На втором месте по объемам Великобритания, на третьем - Италия, на четвертом месте идет Франция. Россия, как и в прошлом году, среди европейских стран на пятом месте.
Вместе с тем, объем продаж легковых автомобилей в Европе с января по июнь снизился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала 2007 года было продано 8 млн. 510 тыс. 288 машин (по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA)). При этом позитивную динамику показали сильные япоские бренды - американская фаворитка Honda (+23,5%) и Suzuki, прибавивший в продажах 10,5%, и чуть сбавивший свои темпы итальянский FIAT (+9,9%). Далее идут BMW (+6,9%), PSA Peugeot Citroen (+3,6%) и General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) (+3,5%).
Российские автомобилисты в первой половине 2007 года купили 1053,6 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 28,7% больше чем в прошлом году.
Такие данные представляет аналитическое агентство "АВТОСТАТ". Причем, как отмечают аналитики, прирост возник, в основном, за счет новых иномарок. Их продажи увеличились на 70% (АЕБ). А общая доля иномарок на российском рынке по итогам первого полугодия выросла до 68,5%.
С такими темпами роста, по мнению экспертов, у России есть все шансы переместиться на строчку выше в европейском рейтинге потребителей автомобилей. Объем продаж во Франции в январе-июне 2007 года составил 1080,6 тысяч машин. Таким образом, отставание российского рынка составило всего 2,5% или на 27 тысяч машин. При том, что французский рынок показывает отрицательную динамику (-2,6%), даже если темпы роста России сохранятся на нынешнем уровне, уже осенью РФ перегонит Францию, а в следующем году - догонит авторынки Великобритании и Италии, где в январе-июне 2007 года было продано 1267,3 тыс. (+2%) и 1416,3 тыс. новых автомобилей (+6,5%).
Однако для того, чтобы Россия сохранила высокие показатели ей необходимо активизироваться в регионах. Пока же, по данным агентства "АВТОСТАТ", больше всего машин по-прежнему покупают москвичи.
На долю столицы и Московской области приходится больше 30% от всех проданных новых легковых автомобилей в стране. Вторым по величине рынком остается Санкт-Петербург, его доля по России 8-9%. Далее идут Самарская область, затем Свердловская, Тюменская, Татарстан.
Эксперты предсказывают, что динамика роста продаж российского рынка автомобилей сохранится и дальше. Аналитик ИК "Уралсиб" Кирилл Чуйко отмечает, что безусловное лидерство будет у дешевых машин. "Автомобили такого типа как "Ланос" и "Логан" составят ядро общих продаж", - считает эксперт.
Впрочем, успехи России кажутся весьма относительными в сравни с ростом, который наблюдался в Азии. В Китае одна только SAIC Motor Corp. Продала почти столько же автомобилей, сколько все автомобильные компании в России, при этом доля китайца у себя на родине составила 21% в сегменте легковых автомобилей.
Динамичный Китай активно привлекает в страну иностранцев. Практически все ведущие мировые автопроизводители открывают в Китае собственные производства. В результате рынок развивается в четыре раза быстрее, чем в России.
Причем по оценкам экспертов, китайские показатели России не по зубам. Как отмечает Чуйко, шансы России на приближение к Китаю по уровню продаж авто на данном этапе скорее ничтожные. Причину азиатского превосходства эксперт видит в том, что экономика Китая организовано более эффективно и способна обеспечить государству куда более впечатляющие темпы роста, в том числе и за счет собственных производств. "Несоизмеримые темпы роста Китая надолго оставят лидерство за азиатами", - резюмирует Чуйко.
18.07.2007
Комментарии
Написать комментарий