Новости

Телефонная музыка

Продажи mp3-плейеров в России в 2006 г. практически удвоились по сравнению с 2005 г. Однако плейерам угрожают мобильные телефоны, которые многие готовы использовать для прослушивания музыки. Со временем мобильные телефоны могут стать самым массовым устройством для воспроизведения аудиозаписей в России, говорят эксперты.

В 2006 г. мобильные телефоны стали вторым по популярности средством для прослушивания аудиофайлов, их используют 42% опрошенных, еще 9% пользуются смартфонами - таковы результаты исследования, проведенного аналитической компанией IT monitoring. Плейеры на флеш-памяти выбрали 70% респондентов, CD-плейеры - 37%, автомобильные магнитолы - 29%, карманные ПК (КПК) - 15%, плейеры на жестких дисках - 13%.

По оценке IT monitoring, в 2006 г. в России было продано 3 млн mp3-плейеров на $400 млн, в том числе 1,8 млн флеш-плейеров на $60 млн, 700 000 плейеров на жестких дисках на $180 млн и 500 000 CD-плейеров на $160 млн.

Продажи мобильных телефонов с возможностью прослушать mp3-записи уже превзошли объем рынка mp3-плейеров, считает аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. Он говорит, что только в последнее время сотовые телефоны научились нормально воспроизводить аудиозаписи - сегодня дешевле купить телефон со множеством дополнительных функций (mp3 в том числе), чем просто плейер. По оценке аналитика, в России всего продано 35 млн подобных телефонов, однако только 9 млн их владельцев использовали их для прослушивания музыки. В 2006 г. на российском рынке продажи "музыкальных" телефонов составили около 7,2 млн, но лишь 1,8 млн из них используются для воспроизведения аудиофайлов, говорит Муртазин.

Рынки мобильных телефонов и плейеров все больше пересекаются, соглашается Марат Ракаев, пресс-секретарь Samsung Electronics - игрока номер два на российском рынке mp3-плейеров (по данным IT monitoring) и на рынке мобильных телефонов (по данным MRG). Он считает, что телефоны смогут конкурировать с плейерами по-настоящему лишь тогда, когда они станут более совершенными. "В плейерах сегодня намного больше настроек для работы с музыкой, и звук они дают чище", - отмечает он. Ракаев считает, что реально телефоны для прослушивания музыки используют немногие, а большинство лишь закачивает рингтоны или хвастается загруженными на телефон аудиофайлами. Сотовые телефоны едва ли опередят mp3-плейеры в ближайшие месяцы или даже в 2008 г., сомневается Ракаев.

Мобильный телефон уже давно перестал быть всего лишь телефоном, уверена Виктория Еремина, менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ. Она ожидает, что дешевые mp3-плейеры ждет участь пленочных фотоаппаратов-"мыльниц". "Сегодня мало у кого остались "мыльницы", которые были в каждой семье еще пару лет назад, - радуется Еремина, - крупнейшим производителем фотокамер в мире является Nokia, а не специализированные производители фототехники". Возможно, финская компания станет и крупнейшим производителем mp3-плейеров, надеется она.

Впрочем, к любым прогнозам следует относиться осторожно. Гендиректор Apple IMC (официальный поставщик техники Apple в Россию) Евгений Бутман уверяет, что в России вообще нет достоверной статистики по рынку mp3-плейеров. Исследователи, по его мнению, используют в отчетах искаженную информацию из розничных сетей или от поставщиков техники в России.

ПОЮЩИЙ ТЕЛЕФОН

В 2006 г., по оценке Strategy Analytics, в мире было продано 125 млн плейеров, из них 36% - iPod от Apple. В июне Apple вышла на рынок мобильных телефонов с iPhone - гибридом телефона и плейера. В Европе iPhone появится не раньше 2008 г.

Роман Дорохов
Ведомости

18.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация