Новости

Рубль крепится "Биг Маком"

Рубль крепится "Биг Маком"Несмотря на укрепление, российский рубль по-прежнему сильно недооценен. Если судить по индексу "Биг Мак", реальный курс российской валюты равен 15 рублей за $1. Популярный бутерброд в России на 40% дешевле, чем в Штатах. Однако стоимостной разрыв постепенно сокращается.
"Биг Мак" в России на 40% дешевле, чем в Штатах. А потому справедливым соотношением между российской и американской валютами является курс 15,3 руб. за $1. Такой вывод сделал британский журнал The Economist, который с 1986 года оценивает стоимость бутерброда в различных странах и на основании этого сравнивает реальную покупательную способность их валют. Действительно, стоимость гамбургеров сильно разнится во всех странах, несмотря на то, что технология его приготовления везде одна и та же. "В индекс входит на самом деле целый набор товаров и услуг: это и стоимость аренды, и стоимость рабочей силы, и продовольствия и т. д. Поэтому, несмотря на свое шуточное название, это очень серьезный индекс", – говорит главный экономист ФК "Уралсиб" Владимир Тихомиров.

Из индекса следует, что фунт и евро переоценены по отношению в доллару: в Великобритании "Биг Мак" стоит на 17,6% дороже, чем в США, в зоне евро – на 22%.

А самый дорогой бутерброд – в Швейцарии. Его стоимость там на 49% выше, чем в США. Также индекс показывает, что придирки США к Китаю по поводу заниженного курса юаня вполне обоснованны: в Китае можно купить самый дешевый "Бик Мак", там он стоит на 57% дешевле, чем в США.

Однако, как отмечает старший дилер отдела операций на внутреннем рынке МДМ-банка Петр Неймышев, судить только по "бигмачному индексу" о соотношении уровней национальных цен на набор товаров и услуг все же нельзя. Для комплексного исследования надо учитывать и стоимость потребительской корзины, и минимальную заработную плату по стране. С ним согласен и главный экономист Deutsche Bank-UFG Ярослав Лисоволик. "Индекс дает лишь приблизительное соотношение валют, потому что исследуется только один товар. Поэтому к нему нужно относиться с осторожностью. Нужно учитывать более полный список товаров и услуг", – говорит Лисоволик.

Но все же, если судить по "Биг Маку", рубль укрепляется относительно доллара. За последний год российский бутерброд вырос в цене в пересчете на доллары на 14,7% до $2,03.

И хотя в США он также подорожал на 10% и стоит теперь $3,41, разрыв между ценой нашего "Биг Мака" и американского сократился с 42,9% до 40,5%. А три года назад эта разница составляла 50%.
Сюзанна Камара, Наталия Еремина
Газета.Ru  

09.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация