Новости

"Мегафон" дорос до СНГ

Вчера "Мегафон" запустил сеть в последнем из российских регионов, где еще не присутствовал, - Республике Алтай. Став первым из российских сотовых операторов оказывающим услуги по всей стране, "Мегафон" пока последний по охвату зарубежья. Желая наверстать упущенное, компания готовит экспансию на рынки тех стран СНГ, где еще остался потенциал роста и куда не успел выйти ее крупнейший акционер - TeliaSonera.

Вчера "Мегафон", давно называющий себя "первым общероссийским" сотовым оператором, наконец стал соответствовать этому громкому титулу. Он запустил сеть в Республике Алтай - последнем субъекте Федерации, где до сих пор не присутствовал. Теперь абоненты "Мегафона" могут пользоваться его услугами по всей стране. Сеть "Вымпелкома" сейчас охватывает 77 из 86 регионов, а МТС - 85.

"Компания не покупала готовые сети у региональных операторов, а создавала техническую базу с нуля", - заявил вчера гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков. По его словам, за пять лет с момента своего основания оператор инвестировал в развитие сети около $4 млрд, а в этом году вложит $1,2 млрд.

Зарубежная экспансия в планы "Мегафона" до этого момента не входила. Кроме России оператор был представлен только в Таджикистане, где ему принадлежит 75% акций TT-Mobile - второго оператора страны по числу абонентов (около 165 000). Но теперь "Мегафон" готов покупать операторов в странах СНГ и зарубежья, утверждает Солдатенков.

Два других участника "большой тройки" сотовой связи уже давно вышли в СНГ. МТС работает помимо России в четырех странах - Белоруссии, Узбекистане, Туркмении и на Украине, и в I квартале 2007 г. бизнес в этих странах принес оператору 25% выручки. У "Вымпелкома" территориальный охват еще шире - шесть стран за пределами России (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Грузия, Армения и Украина). Выручка в этих странах составила в I квартале 14% от всех доходов компании.

"Мегафону", по словам Солдатенкова, интересны Армения, Киргизия и Узбекистан, где уровень проникновения сотовой связи еще не слишком высок. Оператор хочет быть вторым или третьим участником рынка, но уж никак не четвертым и не пятым, объяснил Солдатенков. А такие страны, как Грузия, Казахстан, Азербайджан, Молдавия, остаются вне зоны внимания компании, так как там работает Fintur Holdings, подконтрольная шведско-финской TeliaSonera - одному из акционеров "Мегафона", добавил он.

В Армении есть интересный актив - это "К-Телеком" (торговая марка VivaCell), который опередил по числу абонентов прежнего лидера рынка, приобретенный "Вымпелкомом" "Арментел", отмечает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. Правда, владельцы этой компании (основной из них, по данным главного редактора Comnews Group Леонида Коника, - ливанский предприниматель Пьер Фатуш) не спешат продавать ее, добавляет он. В Узбекистане кандидат на покупку - Coscom, принадлежащая американской МСТ Corp. и занимающая третье место по численности абонентов в стране (после местных "дочек" МТС и "Вымпелкома"). В ноябре Солдатенков говорил "Ведомостям", что "Мегафон" ведет переговоры о покупке этой компании.

Объект для поглощения в Киргизии - второй по числу абонентов оператор "Мегаком". Его акционер - кипрская Eventis Telecom, принадлежащая бывшему советнику гендиректора "Связьинвеста" Владимиру Андросику и экс-гендиректору инвесткомпании АВК Дмитрию Ивантеру. В этом проекте поучаствовал и сам "Мегафон": он консультировал "Мегаком" во время строительства и запуска сети. Погребинский оценивает VivaCell не менее чем в $400 млн, Coscom - в $150 млн, а "Мегаком" - в $100 млн.

Но и МТС с "Вымпелкомом" не собираются останавливаться на достигнутом. "Вымпелком" рассматривает все возможности расширения присутствия в странах СНГ, говорит его менеджер по связям с общественностью Елена Прохорова. Возможностей для развития много, например в Белоруссии, Киргизии, Туркмении, перечисляет она. МТС тоже изучает все возможности для работы в странах СНГ, где пока не присутствует, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая.

IPO ПОДОЖДЕТ

"Мегафону" не стоит торопиться с проведением IPO, по крайней мере в этом году, заявил вчера член совета директоров оператора - старший вице-президент TeliaSonera Russia Пер Улоф Шостедт. У "Мегафона" и без того достаточно средств на развитие, считает он. Если же понадобятся дополнительные средства, "Мегафон" сможет без проблем привлечь $2,75 млрд, уверен Солдатенков. Если акционеры примут решение выводить "Мегафон" на биржу, то акции будут размещаться на Лондонской фондовой бирже, добавил он.

Наталья Аристова, Юлия Белоус
Ведомости

09.07.2007

на печать


Комментарии

b3st
18.09.2007 9:51 | сообщение #1
 

Спрут. Такими темпами скоро станет монополистом по Регионам.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация