Новости

Российских любителей MMORPG не напрягает реклама

Большинство российских поклонников онлайновых игр являются студентами 18-25 лет, проводят в игре седьмую часть своей жизни, черпают информацию из Сети и вполне спокойно относятся к внутриигровой рекламе.

Как утверждают в компании, опрошены были только представители актуальной аудитории. Таковых набралось чуть больше 2 тысяч. Исследование затронуло исключительно клиентские MMORPG. Браузерные игры на этот раз изучены не были.

Составленный демографический портрет обычного геймера сюрпризов не принёс. 95% игроков являются мужчинами, средний возраст которых колеблется от 18 до 25 лет. Большинство геймеров обучаются в школе или вузе. Что сказывается на их платёжеспособности – месячные расходы большинства игроков не превышают 4-5 тысяч рублей. Впрочем, как минимум четверть поклонников MMORPG готовы платить реальные деньги за прокачку персонажа или покупку игровых предметов. А каждый двадцатый с удовольствием это делает.

Результаты исследования показали, что предположения о широком растпространении игромании среди любителей клиентских MMO не далеки от истины. Продолжительность одного игрового сеанса у них превышает 3 часа. Абсолютное большинство геймеров тратит на игру более 15 часов в неделю. В среднем – около суток, т. е. седьмую часть своей жизни. О сильной привязанности к игре говорит и другой факт: каждый четвёртый респондент заявил, что самые запоминающиеся события в его жизни происходят именно в виртуальном мире.

Западными серверами пользуется не менее половины российских поклонников онлайновых игр. С этим связан довольно высокий процент владения английским языком – не менее 60% геймеров владеют им относительно свободно. Увлечение онлайновыми играми сказывается и на виде доступа в Интернет. 89% опрошенных пользуются выделенной линией или ADSL, причем 55.2% подключены по безлимитным тарифам. Пиратскими серверами пользуется 41% игроков. Причины вполне предсказуемы – "на пиратском сервере дешевле".

В отличие от любителей браузерных игр, основной целью большинства поклонников клиентских ММО является изучение виртуального мира или прокачка персонажа. Впрочем, 3-5 часов в недели они находят и для внутриигрового общения. При этом 20% геймеров утверждают, что лучших друзей они нашли в игре, а 14% даже ходили на настоящие романтические свидания после знакомств внутри игры.

Получающая всё большее распространение внутриигровая реклама, в частности формата product placement, игроков практически не напрягает. Только четверть опрошенных высказалась против любой рекламы. В то время как больше половины геймеров относятся к внутриигровой рекламе с одобрением, если она гармонично вписывается в процесс игры.

Это исследование впервые дало серьёзные оценки российской аудитории именно клиентских онлайновых игр. Предыдущие опросы затрагивали в том числе и очень популярные в России браузерные игры, существенно отличающиеся от более тяжёлых ММО. В частности, как заявил Gameplay продюсер московской компании GDTeam Александр Зезюлин, "российская аудитория онлайн-игр заметно менее хардкорна, по сравнению с описанной в исследовании: игрок тратит на игру много меньше 15 часов в неделю, а игровая сессия редко длится дольше двух часов. Все больше девушек приходит играть в онлайн-игры, а в некоторых браузерных играх девушки уже являются подавляющим большинством".

Отметил он и то, что целью любителей более "лёгких" игр является общение, "тусовщики" составляют 30% от общего числа игроков". О том же самом в арпеле "Вебпланете" говорил и исполнительный директор компании Web Interactive World Максим Чурин, ссылаясь на главную игру фирмы: "большинство пользователей приходят в Wizards World не ради мощного движка игрового процесса, а ради отдыха и общения. Исследование аудитории игры показало, что средний возраст пользователей – 28 лет, причём каждый пятый занимает руководящую должность".

Сергей Холодов
webplanet.ru

06.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация