Новости

Донской Subway

Компания Subway Russia LLS, развивающая в России сеть фастфуда, заключила первый в Ростове-на-Дону договор франчайзинга. Семья предпринимателей Возняковых откроет ресторан Subway в начале июля.

Держательница франшизы Людмила Вознякова (ИП Вознякова Л. Л.) арендовала около 120 кв. м в новом ТЦ "Форум". По словам ее дочери, управляющего рестораном Александры Возняковой, вложения в открытие ресторана составили около $150 000 собственных и заемных средств. Помещение для второго - он откроется до конца 2007 г. по франчайзинговому договору с ООО "Алан" - уже есть, подыскиваются площади еще для восьми, сообщил Александр Возняков.

Консультант по развитию бизнеса Subway Russia LLC Андрей Попов подтвердил информацию. До конца 2007 г. в Ростове откроется еще три-четыре ресторана Subway, к 2010 г. их будет около 25, говорит Попов. Затраты на открытие одного ресторана он оценивает в $150 000-200 000, паушальный взнос составляет $12 000 за первый ресторан, $9000 - за второй и $6000 - за каждый последующий, срок окупаемости одной точки - полтора-два года. Размер роялти определен в 8% от оборота при среднем чеке 150 руб., ежедневный оборот одного ресторана составляет 15 000-20 000 руб.

"Цивилизованный" фастфуд сейчас составляет не более 10% ростовского рынка, остальное - несетевые точки, поэтому об усилении конкуренции говорить рано, считает коммерческий директор местной сети "Картофаныч" Роман Кантур. Ведущий аналитик "Альянс Мажор" Алена Манацкова отмечает и невысокие темпы роста местного рынка фастфуда - 7-10% в год (роccийского рынок в целом - на 20-30%, по данным консалтинговой компании Restcon). Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает, что крупные сети начнут активно продвигаться в регионы через три-четыре года, когда будут окончательно насыщены столичные рынки.

"Ростик'с-KFC" в течение трех-пяти лет намерена открыть в Ростове 10-15 заведений, говорит вице-президент по развитию сети Сергей Зайцев. В среднем затраты на открытие одной точки составляют $500 000. Ранее менеджер "Бразерс и К" говорил, что ведутся переговоры с собственниками строящихся торгово-развлекательных комплексов об открытии ресторанов "Сбарро". В городах-миллионниках компания открывает минимум четыре ресторана "Сбарро", инвестируя около $1,5 млн. Представитель "Макдоналдс" Нина Прасолова уточнять планы компании в Ростове не стала.

Аналитики указывают, что при небольшом росте ростовского рынка фастфуда примечательно активное перераспределение его сегментов: "В 2002 г. примерно 70% занимали хотдоги, шаурма и пирожки, в 2007 г. их доля снизилась до 55%, а 45% теперь занимают брендовые продукты в стационарных точках продаж", - говорит Манацкова. Таков результат развития сетей быстрого питания в основном за счет местных предпринимателей.

Эти сети продолжают расти. "Картофаныч" летом откроет кафе на Сельмаше, еще четыре кафе в разных частях города появятся в ближайшие два года, говорит Кантур. Общий объем инвестиций он оценил примерно в 15 млн руб. В планах Южной венчурной компании открыть 10 "Чиккен кафе" (первое открылось в мае 2007 г.), сообщил руководитель проекта Анатолий Сергеев. Инвестиции в одно заведение оцениваются в $300 000-500 000.

Директор агентства "Бизнес Аналитик" Оксана Хомич считает, что федеральным сетям будет достаточно года, чтобы занять 100% ростовского рынка фастфуда. Можно не отступить перед грандами, а получить выгоду от их экспансии: Кантур говорит, что среди нескольких сценариев развития "Картофаныча" фигурирует и продажа бизнеса.

ОСВОЕНИЕ КУБАНИ

Первый краснодарский Subway площадью около 300 кв. м открылся 18 июня в ТРК "Меридиан", рассказал владелец франшизы предприниматель Виталий Руденко. Инвестиции составили $200 000 собственных средств. К открытию готовятся еще два ресторана, говорит консультант по развитию бизнеса Subway Russia LLC Андрей Попов. До 2010 г. в Краснодаре должно быть 10 ресторанов, добавляет он.

Сергей Семенов, Оксана Лебедева
Ведомости – Ростов-на-Дону

29.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация