Новости

Антимонопольная служба выведет рекламу на биржу

Антимонопольная служба выведет рекламу на биржуФедеральная антимонопольная служба (ФАС) не нашла монополистов на рекламном рынке и определила параметры телерекламной биржи. Об этом руководитель ФАС Игорь Артемьев рассказал вчера рекламодателям и главам крупнейших рекламных групп.

Государство все равно применит торги при закупках рекламы на госканалах – "Первом" и "России", так что с созданием биржевой площадки лучше поторопиться, сказал он.

Глава ФАС начал с подведения итогов антимонопольного расследования на телерекламном рынке. Летом 2005-го в ФАС заявили, что "у многих участников рынка вызывают обеспокоенность действия и положение 'Видео интернешнл' (ВИ, группа, контролирующая, по экспертным оценкам, более 60% продаж телерекламы) на рынке электронных СМИ". Вчера, почти два года спустя, Игорь Артемьев объявил, что "сегментации рекламного рынка не будет, доминирующих компаний здесь нет, значит, наши регулирующие функции отсутствуют".

Затем господин Артемьев перешел к главному – вопросу о прозрачном механизме образования цен на телерекламу, возможность создания которого ФАС и участники рекламного рынка обсуждают с прошлой осени. "Я сторонник телебиржи",– сразу же сообщил он. Идея продажи рекламного эфира на биржевых торгах нравится Игорю Артемьеву тем, что ставит всех игроков в равные условия. Идея замены торгов медиааудитом всех сделок по покупке телерекламы, заключаемых с телеканалами, которую поддерживают участники рекламного рынка, энтузиазма у главы ФАС не вызвала. "Мы будем идти вперед с головой, повернутой назад, прогностический элемент в этой системе отсутствует",– заметил он.

Главы рекламных групп попытались было убедить господина Артемьева в том, что идея биржи – нерабочая. "При продаже телерекламы на бирже возникает большое количество организационных трудностей: как товар телереклама не обладает однородностью, которая позволяла бы реализовать ее на торгах",– объяснил гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. "На телевизионном рынке нет оптовой торговли, сделки крайне сложны (в них учитывается до 50 различных параметров) и носят индивидуальный характер",– вторил ему президент Ассоциации коммуникационных агентств России и гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев.

На это у господина Артемьева был припасен неоспоримый аргумент: "Телеканалы – это те же компании с государственным участием. Если государство стремится к отсутствию дискриминации в случае с РАО ЕЭС и ОАО РЖД, о том же мы должны беспокоиться и в случае с рекламой на 'Первом канале', 'России'". По его словам, вероятность того, что правительство решит применить аукционную систему в случае с закупками рекламы на государственных телеканалах,– 90%. "Не нужно ждать, пока это случится,– напутствовал он собравшихся.– Нужно создать хорошую, прозрачную систему продажи рекламы". Наиболее эффективным он считает механизм электронных торгов.

Спорить с руководителем ФАС после этого пытались лишь иностранцы. "Аукционная система по своей природе присуждает контракт заплатившему больше всех, что еще больше подстегнет медиаинфляцию",– обратился к Игорю Артемьеву Ричард Смайт, глава комитета по рекламе ассоциации "Русбренд", объединяющей крупнейших рекламодателей, в основном транснациональные компании. Между тем медиаинфляция сегодня, по его словам, "является большой проблемой для всех рекламодателей на ТВ": в 2008 году объем рекламы на ТВ будет сокращен с 12 до 9 минут в час, из-за чего пункт рейтинга подорожает более чем на 50%.

Можно начинать каждую новую сессию с достигнутой накануне средневзвешенной или даже минимальной цены, парировал глава ФАС. По его словам, в мировой практике "есть способы на торгах не раскручивать инфляционную спираль". К тому же вовсе необязательно продавать с аукциона весь объем телерекламы. "Внебиржевой рынок будет большим: в случае с энергетикой это, например 85%, а здесь может быть 50%,– сказал он.– Даже в этом случае итоги торгов будут положительно влиять на цену контрактов, заключаемых на внебиржевых условиях". Медиааудит в этом случае не отменяет, а дополняет аукционную систему, позволяя участникам рынка отчитываться о сделках, заключенных во внебиржевом режиме.

В конце Игорь Артемьев, правда, пообещал участникам рекламного рынка, что раньше 1 января 2009 года биржевой механизм не заработает. С параметрами медиааудита – главного, по словам Игоря Артемьева, инструмента внедрения торгов, надо определиться в более сжатые сроки. "Давайте к концу года определим его параметры",– предложил он.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ
КоммерсантЪ

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 07:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация