Новости

Рекламосносители не устояли в суде

Рекламосносители не устояли в судеАрбитражный суд Петербурга и Ленинградской области вчера признал незаконным предпринятый администрацией Валентины Матвиенко массовый снос рекламоносителей в городе.

Компании "Постер" удалось оспорить действия комитета по печати Смольного, который выдал предписания о демонтаже 35 крупноформатных рекламных конструкций компании. Судебное решение не остановит снос "наружки" в городе, но заставит власти действовать в правовом поле, надеются участники рынка.

"Постер" оспаривает правомочность 35 предписаний на демонтаж рекламоносителей, которые выдал курирующий рекламный рынок комитет по печати Смольного. Кроме того, компания подала еще один, 36-й иск, в котором оспаривает законность действий администрации по выдаче всех 35 предписаний на демонтаж. Суд уже удовлетворил семь исков "Постера", в которых речь шла об отмене предписаний властей о демонтаже. Три из них компания выиграла на прошлой неделе и четыре – вчера. Кроме того, вчера же арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил и 36-й иск "Постера" к комитету.

В нем компания утверждала, что комитет незаконно требует от нее получать новый пакет разрешительной документации на носители, которые были установлены до 1 июля 2006 года: на них у "Постера" уже была оформлена соответствующая документация, и они были согласованы в соответствии с действовавшим в момент установки порядком. В "Постере" утверждали, что требования администрации противоречат вступившему в силу в июле 2006 года федеральному закону "О рекламе" и вышедшему вскоре постановлению правительства Петербурга, в котором прописан порядок его реализации. Комитет по печати, ссылаясь на новый закон, напротив, требовал ликвидировать конструкции из-за отсутствия у них новых разрешений, которые, по словам чиновников, были предусмотрены федеральным законом. Суд согласился с трактовкой истца.

Первый зампред комитета по печати Андрей Воробьев вчера заявил Ъ, что администрация будет обжаловать решение суда и не намерена из-за него останавливать демонтажи.

Иски к городской администрации операторы петербургского рынка наружной рекламы подали в ответ на массовый демонтаж рекламоносителей, который чиновники начали в апреле этого года. Всего на сегодня подано 47 исков. В борьбу с властями вступили компании "Реклама-Центр", "Талер" и "Нева-спорт", которая один процесс уже проиграла. Операторов не смутили слова Валентины Матвиенко, которая 14 мая сообщила, что конструкции сносят по предписанию федеральных структур, в том числе Федеральной службы охраны. Источники Ъ в администрации города между тем рассказывали, что демонтаж начался после того, как 14 апреля 2007 года Владимир Путин заметил, что город "захламлен рекламой", проехав по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе. Всего на данный момент администрация ликвидировала более 300 рекламоносителей, в том числе около 100 – крупного формата.

Все опрошенные Ъ операторы рынка наружной рекламы рады вчерашнему решению суда и считают, что он позволит вернуть сложившуюся ситуацию "в правовое поле". Среди них – руководители лидирующих на рынке компании News Outdoor и корпорации "Руан", которые, в отличие от "Постера", в суд обращаться не стали. Однако и "Постер", и другие операторы уверены, что судебные процессы не остановят администрацию в ее решении очистить город от крупноформатной рекламы (на нее приходится более 60% оборота рынка наружной рекламы, чей объем в 2006 году составил $115 млн). Они лишь рассчитывают на "более конструктивный диалог" с городскими властями, надеясь, что концепция новой городской рекламной политики, которую скоро должна утвердить Валентина Матвиенко, будет разработана с учетом интересов операторов относительно объемов и сроков ликвидации крупноформатной рекламы и возможностей ее замены на меньший формат.

Глава "Постера" Кирилл Опарин вчера отказался прокомментировать свои дальнейшие требования по возвращению рекламных конструкций или компенсациям за снесенные щиты в случае, если его компания выиграет спор во всех судебных инстанциях. По его словам, демонтаж установленных ранее конструкций "ставит под сомнение нормативные акты, на основании которых работает рынок, что дестабилизирует его отношения с рекламодателями и наносит ущерб имиджу отрасли". С этим согласился и глава исследовательского агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Это решение совсем не помешает городским властям регулировать размещение наружной рекламы, однако потребует от администрации действовать планомерно и цивилизованно, а не методом кавалерийских атак и ночных вырубок рекламоносителей",– считает он.

АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ
КоммерсантЪ

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация