Новости

Активные сети

Активные сетиСегмент рекламы в супермаркетах продолжает расти. Пока на продажи прессы в супермаркетах, по разным оценкам, приходится около 20-30% рынка распространения. Основные продажи при этом приходятся на сеть "Седьмой континент". Заметную долю рынка также занимает X5 Retail Group, в которую входят сети "Перекресток" и "Пятерочка".
Участники рынка отмечают стремительный рост распространения в супермаркетах и говорят, что постепенно распространение в супермаркетах должно заместить систему распространения в киосках.

По данным компании "Ритейлмедиагрупп", работающей в сети магазинов "Седьмой континент", ежегодный прирост рынка продажи прессы в супермаркетах составляет 14-15%. Помимо "Седьмого континента", сетей X5 Retail Group и "Ашана" пресса продается и в сетях "Билла" и "Патэрсон", но объемы продаж там не очень велики, отмечают издатели.

По оценкам гендиректора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, супермаркеты занимают около 20% рынка распространения прессы в Москве и городах-миллионниках. "Этот сегмент стремительно растет за счет экстенсивного развития (расширения сетей) и интенсивного (роста продаж)", - говорит он. С ним соглашается председатель совета директоров "Экспресс Медиа Маркет" Владимир Каспаров: "Этот сегмент становится приоритетным для издателей. Сети расширяются, а система лотков сокращается. Развитие рынка распространения смещается в сторону супермаркетов и минимаркетов".

Менеджер по распространению Axel Springer Russia Наталья Глущенко отмечает, что примерно 65% тиража журналов ИД в Москве распространяется в супермаркетах, в регионах же соотношение супермаркетов и киосков составляет 50:50. "Но с каждым годом процент распространения в супермаркетах растет. Журнал Forbes, например, всегда распространялся преимущественно в сетях, и в последнее время его продажи растут быстрыми темпами, особенно в "Седьмом континенте", - говорит г-жа Глущенко.

Директор по распространению ИД "7 дней" Александр Магатаев отмечает, что на американском рынке сегмент распространения в супермаркетах занимает 90%, а в России сильна традиция распространения через киоски и точки в метро. Вместе с тем, говорит г-н Магатаев, часть супермаркетов занимает активную позицию, которая способствует развитию рынка. Он напоминает, что год назад сеть "Седьмой континент" совместно с ИД "Московский комсомолец" создала компанию "Ритейлмедиагрупп" (РМГ), которая постепенно разрабатывает стандарты распространения. "Мы долгое время успешно сотрудничаем с этой компанией", - отмечает г-н Магатаев.

По словам гендиректора РМГ Нины Тютеревой, за год компания полностью обновила оборудование во всех магазинах, ввела ежедневную отчетность мерчендайзеров, дозаказ изданий, ночную поставку и увеличила метраж стеллажей. Все эти меры позволили значительно увеличить товарооборот: с октября 2006 по март 2007 года рост составил 17%. "Например, если в сентябре 2006 года продажи газет в штуках составляли 12%, то сейчас уже 35%", - отмечает г-жа Тютерева. Директор по распространению ИД "Комсомольская правда" Елена Федорович отмечает, что сегмент супермаркетов очень перспективен: "Мы начинали с нескольких магазинов, а сейчас уже охватываем большую сеть. У нас хорошие продажи, особенно еженедельников. С ежедневной газетой возникают сложности с развозом тиража, который тяжелее осуществлять в ежедневном режиме".

Сейчас, по словам г-жи Тютеревой, с РМГ на долгосрочных контрактах работает уже 44 издательских дома, на них приходится 84% рынка продаж в супермаркетах. Еще 7% - это издания, которые присутствуют в сети, но не используют активные услуги по продвижению. И только пять издательских домов, или 9% рынка, в сети не представлены. Впрочем, отсутствие изданий этих ИД пошло на пользу оставшимся. Так например, отсутствие близких конкурентов позволило увеличить тираж Elle на 11%, Forbes - в три раза, Newsweek - на 26%, Vogue - на 4%, журнала "Клаксон" - на 5%. "Мы сами не ожидали, насколько быстро произойдет замещение покупательского спроса. В каждой нише конкуренция очень высока. Вакуума на рынке не бывает, поэтому гордиться надо не отсутствием, а присутствием в торговых точках. Издатели это понимают, поэтому возвращаются к переговорному процессу", - говорит г-жа Тютерева.

АННА ИВАНОВА
rbcdaily.ru

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация