Новости

Биг-борды в Луганске. Перезагрузка?

Биг-бордный бум начался в нашем городе накануне последних президентских выборов, которые затем плавно перешли в выборы парламентские. И побочным результатом политических баталий стало то, что в центре Луганска практически каждый фонарный столб украсился солидным щитом с узнаваемой физиономией.
Иные, более солидные щиты, напротив, не прикрепляли к столбам, но устанавливали на специальных подставках. Всего, по информации отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства Луганского городского совета, в период с 04.01.2001 года по 07.04.2006 года было выдано 1869 разрешений.

Рекламный бизнес процветал. Владельцы физиономий улыбались нам с пленок и полотен и щедро наполняли карманы скромных владельцев щитов.

Но все хорошее рано или поздно кончается, закончились и избирательные кампании. И в Луганске обнаружилось вдруг огромное количество носителей рекламы без рекламы, с которыми решили бороться новые власти областного центра.

Напомню: еще в конце мая прошлого года Луганский городской голова Сергей Кравченко дал распоряжение о проведении инвентаризации всего рекламного имущества, и спустя два месяца выяснилось, что в городе наличествовало 206 "левых" биг-бордов; что же касается прочих, официально разрешенных, то комиссия горсовета выявила 260 различных нарушений на 150 носителях рекламы.

Остановлюсь подробнее на данных инвентаризации. На июль прошлого года на рекламный щит размером 3х6 м "Биг-Борд" выдано 890 разрешений, установлено 709. На рекламный щит размером 1,2х1,8 м "Сити-Лайт" выдано 170 разрешений, установлено 167. Световой щит на опоре электроснабжения "Лайт-Бокс". Выдано 146 разрешений, установлено 127. Панно на фасаде здания. Выдано 33 разрешения, все установлены.

Перетяжка над проезжей частью улицы. Выдано 17 разрешений, установлено 17 перетяжек.

Другие виды рекламных конструкций - выдано 245 разрешений, 243 установлено.

После проведенной инвентаризации было принято решение о повышении стоимости аренды земли под биг-бордами и вскоре было доложено о том, что благодаря этому шагу городской бюджет в течение ближайшего полугодия пополнится почти на полтора миллиона гривен.

И все. С той поры - тишина. Висят себе щиты по-прежнему, закрывают обзор водителям, загораживают вид из окон жилых домов и насыщают эстетические запросы луганчан табачной и винно-водочной рекламой; вроде бы никто и никогда не обещал привести в надлежащий порядок все это хозяйство и сократить их количество. Более того, в центральной части города их даже стало больше - и это несмотря на то, что, по заверению главного архитектора Луганска Авета Клинчаяна, с сентября прошлого года, момента вступления в должность, он не дал ни одного разрешения на установку рекламных щитов.

И вот совсем недавно мелькнула информация о том, что в рамках реконструкции ул. Буденного начался демонтаж баннеров со щитами, которые стояли на разделительной полосе. По информации отдела рекламы Луганского городского совета, всего на этом участке установлено 35 рекламных щитов размером 3х6 м, и по состоянию на 7 июня демонтировано 12 биг-бордов, в ближайшее время планируется демонтировать еще 13 рекламоносителей. Что же касается остальных десяти биг-бордов, то с владельцами этих рекламных щитов ведется работа, чтобы в кратчайшие сроки демонтировать рекламные средства с данного участка дороги.

Мне удалось встретиться с Анатолием Авершиным, начальником отдела рекламы горсовета, и расспросить его насчет судьбы демонтируемых щитов.

По словам Анатолия Авершина, на реконструированной улице разделительная полоса будет сужена до 1-1,5 метра, и вопрос об установке щитов после реконструкции будет рассматриваться с учетом их целесообразности. А у 9 из 35 баннеров вообще уже истек срок аренды.

Кроме того, после многочисленных обращений со стороны газового хозяйства города направлены документы в прокуратуру для определения законности размещения рекламных щитов на газопроводе, который проходит как раз под разделительной полосой.

Но это только все полумеры, считает Анатолий Авершин, потому что уже приступила к работе комиссия, которая проведет новую инвентаризацию, целью которой будет-таки сокращение общего количества рекламоносителей.

Пока еще нельзя сказать заранее, насколько будут существенны сдвиги в этом отношении, но в качестве послесловия хотелось бы привести несколько цифр. 3 миллиона гривен, разделенных на 2 тысячи щитов, дают 1500 гривен на каждый носитель рекламы. Это - годовая стоимость аренды щита и одновременно средняя стоимость месячной рекламы в центре Луганска. Поэтому, на мой взгляд, очень сомнительно надеяться на то, что при столь скромных расценках аренды кто-то добровольно согласится демонтировать свой биг-борд.

Сергей СУЛТАНОВ
top.lg.ua

22.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация