Новости

Шоколадные короли съедят маленьких конкурентов

Украинский рынок мучных кондитерских изделий пока еще сложно назвать высококонкурентным, крупным производителям нет необходимости бороться "лоб в лоб", стремясь "откусить" крупные куски друг от друга, перераспределение долей между крупнейшими компаниями на сегодня происходит, в основном, благодаря естественному росту рынка и вытеснению небольших производителей.

Как сообщила корреспонденту начальник отдела маркетинга фабрики "Квітень" (г. Днепропетровск) Виктория Миронова, на сегодня основные маркетинговые усилия производителей мучной кондитерки направлены не столько на борьбу друг с другом, сколько на то, чтобы потеснить на рынке шоколад и конфеты. Окончательное распределение рынка между крупными игроками, как отмечает эксперт, даст толчок разворачиванию настоящих маркетинговых войн, значительному увеличению бюджетов на рекламу. Пока же производители, в основном, стараются конкурировать продукцией, качеством, инвестируют средства в обновление производства, осваивают новые интересные виды продукции.

Период относительного затишья на рынке мучных кондитерских изделий, как прогнозирует эксперт, завершится уже через пару лет. "К этому времени, как ожидается, в числе выживших сумеют остаться не более десятка крупнейших производителей", - констатирует В.Миронова.

По ее мнению, уже сейчас небольшие фабрики из-за отсутствия инвестиций в производство все более уступают свои позиции лидерам рынка. В ближайшие же год-два их ожидает либо поглощение, либо гибель. "На сегодня наши усилия направлены на то, чтобы закрепиться в этой десятке лидеров и ежегодно подниматься на одну ступень выше", - сообщила она. По словам В.Мироновой, свой прорыв на рынке днепропетровские кондитеры планируют осуществить за счет увеличения инвестиций в производство, выведения более сложных видов продукции, усовершенствования рецептур, увеличения доли фасованной продукции, наращивания доли экспорта.

В то же время, как отмечает эксперт, рынок мучных кондитерских изделий имеет свою специфику: любая работа над качеством и креативные рекламные ходы производителей рискуют "разбиться" о размер полки, отведенной под их продукцию в линейной рознице. "Если посмотреть на полки в гастрономах и небольших магазинах, водочный отдел занимает полмагазина, под производителей колбасы отведен огромный холодильник, продукция же кондитеров - это небольшая часть полки, на которой, как правило, умещается пачка вафель или печенья одного или двух производителей. Таким образом, потребитель, если он хочет печенья к чаю, купит то, что видит на полке, а не продукцию, которую ему активно рекламировали по телевизору", - отмечает В.Миронова.

По ее словам, несмотря на активное развитие розничных сетей, процент линейной розницы все еще огромен и, даже при снижении в перспективе доли гастрономов и небольших магазинов, абсолютная гибель им не грозит. Соответственно, останется востребованной та часть маркетинговой политики кондитерских фабрик, цель которой за счет различных акций и преференций убедить собственников гастрономов и небольших магазинов убрать с полки продукцию конкурента и поставить на освободившееся место свою продукцию (чаще всего это работает только до завершения акции).

Напомним, тенденции на украинском рынке кондитерских изделий свидетельствуют, что производители делают ставку на выпуск высокорентабельной продукции с акцентом на шоколадные конфеты, а также на сладкие мучнистые изделия, потребление которых поддерживается традиционной культурой чаепития.

За 2006 год предприятия, входящие в ассоциацию "Укркондитер", не смогли выйти на уровень 2005 года. Таким образом, снижение объемов производства этими предприятиями составило 6%. "Если сравнивать показатели с 2005 годом, то производители несколько не дотянули - 6%. Однако в последний месяц года они стремились погасить то отставание, которое было на протяжении года.

liga.net

19.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 18:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация