Новости

Больше таблеток!

Мировой рынок фармацевтической продукции к 2020 г. удвоится и достигнет $1,3 трлн, говорится в распространенном вчера исследовании консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC). На семерку развивающихся стран, в число которых входит и Россия, придется 20% этой суммы. Российские эксперты ждут, что к 2020 г. доля России в общемировом объеме продаж лекарств удвоится.

Рост рынка до $1,3 трлн в 2020 г. эксперты PwC связывают с ростом спроса на лекарства и средства профилактики во всем мире, что обусловлено ростом численности населения, старением, проблемами с лишним весом и повышением благосостояния населения планеты. Общая доля стран, входящих в группу Е7 ("Развивающаяся семерка", включает Бразилию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику, Россию и Турцию), к 2020 г. может составить до 1/5 мирового объема фармрынка.

Год назад в своем отчете эксперты PwC объявили, что российский фармрынок - один из самых быстрорастущих в Европе. Они прогнозировали, что до 2010 г. объем реализации продукции будет расти минимум на 10% в год. "Повышение объема продаж подогревается растущими доходами населения, что позволяет все большему числу пациентов приобретать оригинальные лекарства, в том числе западного производства", - говорилось в отчете. Объем российского рынка лекарств в PwC не называют.

Рынок лекарств России сегодня входит в десятку крупнейших фармрынков стран мира, уступая США, Японии, Германии, Франции, Китаю, говорят российские эксперты. "Фармэксперт" оценил его прошлогодний объем в $10,7 млрд (что на 27,4% больше, чем в 2005 г.), DSM Group - в $9,9 млрд (что на 35% больше, чем годом ранее).

По данным компании IMS Health, объем мирового фармацевтического рынка в 2006 г. составил около $650 млрд. "Доля отечественного рынка от общемирового объема составляет примерно 1,5%", - говорит Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетингу "Фармэксперта". По его словам, в 2010 г. объем российского рынка лекарств составит около $19 млрд, а к 2020 г., "возможно, эта цифра увеличится до $25 млрд". По оценке экспертов DSM Group, российский рынок лекарств составляет 1% от мирового. По прогнозу Александра Кузина, гендиректора DSM Group, к 2020 г. этот показатель увеличится до 3% и составит около $40 млрд. "Динамика роста в 15-20% сохранится еще несколько лет, а затем темпы снизятся примерно до 10% в год", - рассуждает Кузин.

Резервы для роста есть. По оценке Мелик-Гусейнова, в 2006 г. в России этот показатель был равен $75, тогда как в США на одного человека приходится порядка $800. "Количество упаковок потребляемых лекарств на душу населения из года в год меняется незначительно, однако мы констатируем значительный рост рынка в стоимостном выражении - люди предпочитают покупать более дорогие препараты", - говорит Михаил Колосов, менеджер по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО "Аптечная сеть 36,6". По его словам, удвоение объемов продаж лекарств в России может произойти и раньше 2020 г. "По итогам 2006 г. рост продаж like-for-like в общем по сети составил 26%, а в регионах этот показатель превысил 40%", - утверждает Колосов.

Рассчитывают на рост и производители. "В 2006 г. в России и СНГ объем продаж лекарств, произведенных Nycomed, составил $270 млн, а к 2012-2015 гг. мы рассчитываем на цифру в $1 млрд", - говорит Георгий Соустин, директор по связям с общественностью и коммуникациям компании "Никомед Россия - СНГ".

ДЛО ПОМОГЛО

По оценкам PwC, немаловажными стимулами развития российского рынка лекарств стали рост бюджетного финансирования и совершенствование системы сбыта: в 2006 г. федеральные власти увеличили объем финансирования системы здравоохранения до $3,6 млрд, что на 89% больше по сравнению с $1,9 млрд, выделенными в 2005 г. Также значительным фактором является рост объемов финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), на которую в 2005 г. было направлено $1,8 млрд.

Татьяна Романова
Ведомости

18.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 09:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация