Новости

Мелкая "Чашка"

Старейшая петербургская сеть кофеен "Идеальная чашка" отказывается от заведений большой площади, зато открывает кофейни в моллах. Это верный, но запоздалый шаг, ведь конкуренты уже обогнали "Чашку" по количеству точек, считают эксперты.

"Идеальная чашка" начала реструктуризацию, сеть сосредоточится на развитии небольших форматов, рассказал исполнительный директор этой компании Дмитрий Шубин. На месте "Идеальной чашки" на Московском, 6, площадь которой превышала 200 кв. м, уже больше месяца работает блинная "Теремок". Другие кофейни площадью 200-400 кв. м тоже могут закрыться, говорит источник, близкий к "Идеальной чашке". Из-за возросшей аренды у них снижается рентабельность, объясняет он.

"Чашка" начала осваивать более мелкий формат. Она открыла в ТРК "Мега-Дыбенко" и "Радуга" два киоска по 15-20 кв. м. А в "Радуге" работает еще и кофейня на 90 кв. м. По словам Шубина, в ближайшее время компания намерена открыть еще три киоска в торговых комплексах.

Небольшим кафе и киоскам аренда обходится до $1000 за 1 кв. м в год, говорит Александр Волошин, руководитель проектного отдела компании "Астера", консультанта и брокера ТРЦ "Радуга". В стрит-ритейле средняя стоимость аренды, по его словам, $500-600 за 1 кв. м в год. Но в самых проходимых местах, например на Невском и Московском проспектах, за последний год стоимость аренды выросла с $1200 до $1800 за 1 кв. м в год, добавляет консультант департамента торговой недвижимости Colliers International Роман Евстратов. В крупных моллах место в торговой галерее может обойтись рестораторам около $800 за 1 кв. м, а в фудкортах - до $1400 за 1 кв. м, говорит консультант.

Закрытие больших кофеен - правильный шаг, считают участники рынка. "Шоколадница" тоже сокращает площадь заведений, говорит управляющий этой сетью Влад Лозицкий. Год-два назад помещение площадью в 100 кв. м даже не рассматривалось, а теперь там открываются кофейни, говорит он. Конкуренция на рынке кофеен достаточно высока и заведение площадью 400 кв. м просто не будет заполняться, утверждает президент "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. Рентабельность кофейни площадью 400 кв. м может составлять примерно 5%, а заведения на 200 кв. м - 15%, говорит он.

Моллы - идеальное место для кофеен, добавляет Лозицкий. С ним согласен Евстратов из Colliers International. По его словам, на современных торгово-развлекательных центрах замыкаются потоки потребителей, а ниша общепита в ТРЦ еще не заполнена. Кроме того, открывается много новых торговых комплексов, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Однако с изменениями "Идеальная чашка" запоздала, ведь рынок уже несколько лет успешно завоевывают московские сети, считает он. У "Кофе Хауз", открывшей первую петербургскую кофейню в 2004 г., уже 34 заведения, а "Шоколадница" меньше чем за два года построила здесь сеть из 16 кофеен.

Дудаков полагает, что такие изменения нужно было начать года три назад, как только стали активно расти ставки по аренде.

САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ

По данным исследования TGI-Russia компании "Комкон - Санкт-Петербург", сеть "Идеальная чашка" знают 65,4% посетителей городских кофеен. А посещают эту сеть 29% аудитории таких заведений. У конкурентов этот показатель ниже. "Кофе Хауз" знают 58,8%, а посещают 17,2% посетителей кофеен. "Шоколадницу" знают 34,1% любителей кофе, а посещают - 8,2%.

Глеб Крампец, Алина Хлебникова
Ведомости –Санкт-Петербург

18.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация