Рекламные агентства в нынешнем году заработают $80 млн.
Десятку же лидеров рынка ВРК определила на основании фестивальной активности компаний в минувшем году. Анализировалась их активность по итогам крупнейших международных рекламных фестивалей, в частности, проходивших во Франции, Нью-Йорке, Москве и Киеве (Cannes Lions, EPICA, Golden Drum, Golden Hammer, AdSpot, Московского международного фестиваля рекламы, "Идея", "Ерш", "Какаду", Киевского международного фестиваля рекламы и др.). В десятку наиболее креативных вошли такие компании: Leo Burnett, Saatchi&Saatchi, "Сахар", "Кинограф", B.I.T.A., Adventa Lowe (Lowe&Partners), Tabasco, Republique, Provid и Mex.
Участники рынка в целом с расстановкой позиций в рейтинге согласны, хотя отмечают некоторую необъективность в подходе к оценке креативности: "Рейтинг отражает не столько креативность компаний, сколько их фестивальную активность",- утверждает Татьяна Рудакова, PR-менеджер компании Adventa Lowe. Иного мнения придерживается Лилия Лылык, креативный директор компании "Кинограф". "Рейтинг вполне объективен. Это сухая математика, суммирование побед на фестивалях и полученных за них баллов. Некоторые моменты, правда, спорные - второе место может меняться с шестым, или четвертое с десятым. В целом первая десятка отражает реальную ситуацию на рынке",- считает госпожа Лылык. За участие в рекламных конкурсах и фестивалях компании готовы платить от $3 тыс. до $10 тыс. При этом победа в конкурсе не гарантирует высоких гонораров в будущем. "Позиция в рейтинге для компании - это мощнейший инструмент коммуникации на рынке.
Я не думаю, что она влияет на ее прибыльность",- утверждает Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК. Госпожа Рудакова считает, что имидж агентств формируется не за счет побед на конкурсах, а за счет своих работ и их качества. Елена Бакум-Рамола, гендиректор компании Saatchi&Saatchi, говорит, что лидирующие места показывают уровень и стабильность агентства с точки зрения создания рекламного продукта. "Участие в рекламных фестивалях очень полезны для агентств. Это позволяет сравнить качество работы своей компании с другими участниками рынка. Также это оценка нашей работы профессионалами рекламной сферы, зарубежными экспертами, у которых больше опыта и знаний". Оценить рынок рекламы в медиа гораздо проще, т.к. он мониторится, а все остальные направления в рекламе оценить очень сложно, учитывая то, что доходы рекламных агентств не афишируются. "Доходы креативных агентств напрямую зависят от их гонораров. А гонорар напрямую - от рейтинга агентства. Сегодня дефицита рекламных агентств на отечественном рынке не существует. Но и избытка тоже быть не может",- сказала Елена Бакум-Рамола.
eizvestia.com
18.06.2007
Комментарии
Написать комментарий