Новости

Украинцы потратят на кондиционеры $280 млн.

На рост украинского рынка кондиционеров, говорят дистрибуторы, определяющее влияние имеют три фактора: погодный, экономический и политический. Начавшиеся в апреле страсти в политической жизни, хоть и напугали бизнесменов, но на продажи кондиционеров не повлияли. Погодный фактор оказался сильнее.

В 2007 году игроки рынка рассчитывают на увеличение продаж кондиционеров почти в полтора раза по сравнению с 2006-м. Если в прошлом году объем рынка составил $200 млн., то в нынешнем он вырастет до $280.

Дистрибуцией всех видов кондиционеров в Украине занимаются около 30-40 крупных компаний. В пятерку лидеров входят "Ликонд", "КиевКлимат", "Евротрейд", "Оптим" и "Ивик". И появление новых игроков пока не предвидится, прогнозирует Евгения Розбицкая, начальник отдела маркетинга и рекламы компании "КиевКлимат". "На рынке все давно "устаканилось", - объясняет она. - Ведь продажа климатической техники - процесс непростой".

Дистрибуторы, за редким исключением, предпочитают не работать с клиентами, отдавая эту часть бизнеса посредникам - дилерам. Их в Украине около 1,5 тысячи. Как правило, это торговые дома, крупные сети супермаркетов по продаже техники, строительные инжиниринговые компании, которые могут организовать внутри компании отдел по поставкам кондиционеров под конкретный объект.

Наибольшие продажи торговцам в Украине делают кондиционеры сплит-системы. Такой прибор состоит из внешнего блока, устанавливаемого на улице, и внутреннего, крепящегося в помещении. Цена на них колеблется от $300 до $1200. И в нынешнем году, прогнозируют продавцы кондиционеров, наиболее высокие темпы роста продаж на уровне 60% покажут именно кондиционеры этого вида.

Второе место по темпам роста, не менее 35%, займет сегмент кондиционеров класса VRF, которые используются в больших помещениях. Их, как правило, покупают отели, банки, бизнес-центры. В 2006 году в Украине было установлено около одной тысячи кондиционеров этого вида. Из них порядка половины - производства элитной торговой марки Daikin. Стоимость таких систем составляет $0,9-109 тыс.

Дистрибуторы и дилеры кондиционеров делят покупателей на три группы. К первой относят владельцев квартир со средним достатком. Эта группа образовалась в 1997 году, а всплеск ее активности пришелся на 2002 год, когда было очень жаркое лето. Покупатели этого типа имеют средства для покупки кондиционера без особого ущерба для семейного бюджета.


Представители второй группы - люди высокого достатка. Как правило, они располагают жильем элитного класса или приближенным к нему, и считают крайней необходимостью качественное кондиционирование своих апартаментов. Клиенты данной группы предпочитают технику премиум. Этот сегмент, в отличие от других, независимо от погоды ежегодно показывает стабильный темп роста на 20-30%.

Третья группа клиентов - самая главная. Это корпоративные клиенты. Как раз они кормят компании, специализирующиеся на продажах кондиционеров. Заказывают дорогие системы кондиционирования для офисных центров, гостиниц, санаториев, промышленных помещений, ресторанов и других объектов. Хотя рост данного сегмента рынка также не зависит от погодных условий, он чувствителен к темпам экономического развития Украины, и в среднем составляет 20-25% в год.

Малоприятным сюрпризом нынешнего года станет подорожание кондиционеров на 5%. Дистрибуторы объясняют это увеличением стоимости сырья для кондиционеров и расходами на внедрение в их производство новых технологий.

Впрочем, не исключено, что при сохранении благоприятной для рынка кондиционеров погоды компании не смогут удовлетворить возросший спрос потребителей. Это может привести к появлению мелких, сезонных компаний и в итоге - к дроблению рынка.

Чтобы обеспечить себя работой в межсезонье, компании начнут осваивать новые отрасли: вентиляционную технику и отопление. А это повлечет за собой рост спроса на технических специалистов, которых на рынке сейчас и так не хватает.

rynok.biz

15.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация