Новости

Женщинам не продают автомобили со скидкой

В Европе торговаться в автосалонах совсем не зазорно – наоборот. Исследования британского журнала What Car? доказали, что посетитель автосалона всегда может рассчитывать на довольно существенную скидку.
Правда, как выяснилось, скидки в Британии распределяются по гендерным соображениям: мужчины имеют гораздо больше шансов совершить выгодную сделку, чем женщины.

Используя скрытые камеры и микрофоны, журнал провел исследование, в ходе которого мужчины и женщины поодиночке и парами посетили 45 дилерских центров по всей Англии. Целью этих шпионов была "покупка" нового автомобиля – Audi A4, Ford Focus, Honda CR-V, Renault Clio, Vauxhall Zafira.

И вот каким оказался результат: женщинам дилеры поднимали цены на несколько сотен, а иногда и тысяч евро. Около половины всех дилеров отказались предоставить женщинам скидку. Было также замечено, что парам было гораздо проще договориться с продавцами о скидках, нежели одиноким женщинам, даже если те проявляли инициативу в переговорах и использовали весь арсенал тайного оружия. По результатам проведенного опроса выяснилось: при общении с одинокими мужчинами в 55% случаев дилеры с радостью давали скидки от 500 до 1 тыс. 500 фунтов ($1-3 тыс.), тогда как женщинам – только в 20% случаев.

В распоряжении редакции журнала оказалось 1500 минут видеосъемки, на которой продавцы автомобилей жестко "давят" на несчастных женщин. Более чем половине женщин-покупательниц и пар продавцы не объяснили в должной степени, за что, собственно, платится указанная цена.

Главный редактор What Car? Стив Фоулер после эксперимента заявил, что редакция была просто шокирована тем фактом, что половая принадлежность прямо влияет на размер скидки, которую могут предложить в шоу-руме. А возмущенная автомобильная общественность заклеймила британских дилеров отъявленными сексистами.

К счастью, в наших автосалонах такого извращения пока не наблюдается: дилеры в равной мере воспринимают как девушек, так и мужчин в качестве полноценных покупателей. А торговаться в российских автосалонах как-то не принято: идет пропаганда цивилизованного авторынка. Но ведь иногда так хочется – просто ради спортивного интереса, да и свои кровные жалко, особенно представив, сколько еще придется в будущем отстегивать на бензин, запчасти и ТО. Среди автовладельцев даже бытует мнение, что с любым, даже официальным, дилером всегда можно договориться о дополнительной скидке – главное, "правильно поговорить" с менеджером.

AutoNews.ru выяснил, что российские дилеры хоть и не такие щедрые, как британцы, однако действительно готовы "скостить" клиентам сотню-другую долларов. Правда, лишь в определенных обстоятельствах.

Большинство дилеров весьма уклончиво комментирует возможность торга в автосалоне. Например, в компании "Автодом" намекнули, что "в небольших размерах торг уместен, но не более того". В компании "Трейд-Инвест" сначала возможность торга отклонили, аргументировав это статусом официального дилера и наличием централизованных дисконтных программ. Но затем признали, что торг "не всегда, но практикуется".

Конечно, дилерам не хотелось бы рассказывать, кому и на каких основаниях они предоставляют дополнительные скидки – иначе все начнут торговаться, как на базаре. "Торг возможен, но нужно быть готовым к тому, что его может и не быть", – загадочно резюмирует директор по маркетингу компании "Редеги" Владислав Титов.

Тем не менее, по словам В. Титова, в автосалонах всегда существуют скидки, которые не анонсированы заранее. Основным критерием уступчивости продавца выступает степень дефицита автомобиля на рынке.

Например, если ваша цель – легковушка Lada либо китайский внедорожник, смело выпрашивайте скидку в $200-300 – в 90% случаев вы ее получите. Если речь идет о топовой комплектации иномарки среднего ценового сегмента (от $25 тыс. до $30 тыс.), то также есть смысл поторговаться: топовые версии – товар неходовой, а план по ним дилерам выполнять надо. Еще один повод потребовать скидку – если за продавцом числится ошибка на предмет неправильной поставки, что бывает очень часто. Такая история приключилась с администратором Megane-Club Олегом Анищиком, который при покупке автомобиля Renault Megane сбросил цену на 1 тыс. 500 евро.

"У дилера Renault имелась машина на таможне, ее комплектация (топовая), цвет и цена меня вполне устроили, – рассказывает О. Анищик. – Но когда машина пришла, оказалось, что у нее лишняя опция, которая не была заявлена и которая мне была совершенно не нужна – это люк. Я менеджерам сказал, что мне люк не нужен, причем я совершенно не играл, – они начали меня уговаривать. Но я отказался покупать машину, сообщив, что пойду искать нужную комплектацию у другого дилера. После пятиминутного совещания менеджеры предложили мне скидку в 1 тыс. 500 евро, и я машину взял. Правда, часть скидки потратил там же на дополнительное оборудование".

Покупателям дорогих автомобилей хоть, возможно, и некритично, но также будет приятно получить скидку при покупке. Скидки на дорогие, но не самые популярные модели типа Mitsubishi Pajero или Land Rover, например, могут достигать и тысячи долларов, правда, если вы пообещаете дилеру, что придете еще.

"Та категория покупателей, которая впервые обращается к нашим услугам, может расчитывать на гибкость в ценообразовании, – подтверждает руководитель направления "Независимость Land Rover" Ренат Тюктеев. – Эта гибкость определяется навыками ведения переговоров и степенью заинтересованности клиента в покупке. Если покупатель нацелен вести беспредметные переговоры ради спортивных амбиций, обычно на гибкость расчитывать не приходится".

Ну а что касается популярных моделей, скидки на них в принципе исключены. "Если говорить об официальных дилерах Toyota, торг совершенно невозможен, – комментирует руководительToyota-Club Russia Андрей Калибабин. – Позиция дилеров достаточно простая: например, очередь на Toyota Corolla сегодня достигает 8 месяцев – зачем дилеру делать скидку, когда машина сразу же может быть продана другому?"

Возможно, не все знают о том, что сотрудники автосалонов имеют полномочия, которые позволяют им в рамках определенной суммы работать с клиентом. Если продавец видит, что вам, по большому счету, все равно, какой автомобиль брать, конечно, он не только скидки не предложит, но и сделает все, чтобы вы оставили в автосалоне как можно больше денег. И опять же, дилеру будет совершенно все равно, девушка вы или мужчина.

"Возможность торга не зависит от того, девушка клиент или мужчина, – считает О. Анищик. – Если ты приходишь и даешь понять продавцу, что не очень разбираешься в предмете, то вероятность, что тебя начнут "разводить" на деньги, очень велика. Если же, например, девушка со знанием дела подходит к выбору автомобиля: комплектации, двигатели и пр., продавец чувствует, что она элементарно подготовлена, и у него вряд ли возникнет желание "разводить" такого клиента".

Елена Костякова
autonews.ru

07.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация