Новости

"Русский Боржомъ" в законе

В понедельник 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы удовлетворил апелляцию компании на предыдущее решение по иску ООО "Воды Боржоми" (российское представительство грузинско-французского холдинга GG&MW/IDS), которое обвиняло "Русский Боржомъ" в нарушении закона о товарных знаках и требовало запретить компании торговать минеральной водой "Нагутская-26" с этикеткой, напоминающей этикетку "Боржоми".

Напомним, что минеральная вода "Нагут­ская-26" компании "Русский Боржомъ" появилась на российском рынке сразу после того, как в мае прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадий Онищенко ввел запрет на продажу грузинского "Боржоми". Этикетка воды сильно напоминала запрещенный "Боржоми", чего не скрывали и сами производители клонов.

В середине марта арбитражный суд Москвы удовлетворил большинство претензий к "Рус­скому Боржому" со стороны GG&MW/IDS: компании предписали изъять из оборота партии воды с этикеткой, напоминающей "Боржоми", запретить использовать на этикетке воды "Нагутская-26" слова "Боржомъ" и "Боржомский", а также рисунок, напоминающий этикетку "Боржоми". Кроме того, по решению суда "Русский Боржомъ" обязан был удалить этикетки с уже произведенной воды и заплатить ООО "Воды Боржоми" компенсацию в размере 5 млн руб.

Впрочем, решение арбитражного суда не успело вступить в силу: "Русскому Боржому" удалось его обжаловать в апелляционной инстанции. Теперь все обвинения с компании сняты. "Ранее принятое решение полностью противоречило здравому смыслу и отменяло действие ГОСТ 13273-88, в котором еще в 1988 году было написано, что вода типа "Нагутская-26" относится к типу "Боржомский", - заявил гендиректор "Русского Боржома" Анатолий Чепурков. - Что же касается изобразительного элемента этикетки, там реальный объект - вход в парк культуры и отдыха в Кисловодске".

Получить комментарий от представителей "Воды Боржоми" и GG&MW/IDS вчера не удалось. Однако, по словам юристов, у грузинской компании еще есть возможность в свою очередь оспорить решение, подав апелляцию. "Оно может быть обжаловано в кассационной инстанции, а если не получается обжаловать там, в таких случаях в порядке надзора обращаются в Высший арбитражный суд", - сказал управляющий партнер юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов.

Между тем, как показывают исследования компании "Бизнес Аналитика", спрос на воду "Нагутская-26" значительно уступает позициям, которые были у грузинского "Боржоми". Если на долю последнего по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006 года - 10%, то на воду "Нагутская-26" во втором полугодии 2006 года пришлось всего 0,24% столичного рынка. "Учитывая, что снятие с полок "Боржоми" сопровождалось громкой кампанией, любой потребитель, который покупал продукцию "Русского Боржома", четко понимал, что это другая вода", - говорит директор по маркетингу компании "Висма" Наталья Селезнева. По ее мнению, вряд ли продукция "Русского Боржома" будет столь же успешной, как у грузинской компании. "После запрета "Боржоми" у многих было желание воспользоваться ситуацией, потому что с рынка ушел достаточно крупный игрок. Но такого рода проекты обычно не рассчитаны на длительную перспективу", - отметила г-жа Селезнева.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК daily
Advertology.Ru

23.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация