Новости

РЖД покраснели

РЖД покраснелиВслед за авиаперевозчиками ре­брендингом увлеклись и другие транспортные компании. Завтра ОАО "Российские железные дороги" презентует в Сочи новый логотип компании. Новый графический знак по замыслу компании должен приблизить ее к мировому рынку, несмотря на то что выполнен кириллицей.

О том, что крупнейшая российская транспортная компания РЖД сменила корпоративный цвет со светло-синего на ярко-красный и видоизменила логотип, рассказал руководитель группы разработки и внедрения нового корпоративного стиля ОАО "РЖД" Антон Чичилимов. Завтра компания представит свой новый логотип - монограмму красного цвета, основанную на кириллической аббревиатуре.

Смена фирменного стиля, по словам г-на Чичилимова, пройдет в несколько этапов и завершится в 2010 году. "До конца года будут разработаны логотипы для "дочек" РЖД с использованием нового знака, сменится вся деловая документация", - рассказывает он. "В 2008 году нач­нется замена логотипа на носителях - перекраска подвижного состава, замена вывесок на зданиях вокзалов и станций, замена логотипа на имуществе пассажирских вагонов, - продолжает Антон Чичилимов. - Близка к завершению работа над созданием новой формы сотрудников". По его словам, осенью пройдет рекламная кампания, а 1 сентября появится железнодорожный билет нового образца.

Процесс ребрендинга начался еще в 2003 году, когда компания получила свое нынешнее название - ОАО "РЖД". Но кардинальная смена внешнего облика тогда не расценивалась как приоритетная задача. "Сегодня РЖД - многопрофильный холдинг. В сфере его интересов не только перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина. Новый стиль сможет лучше очертить структуру холдинга, подчеркнуть его универсальный характер, он несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах", - поясняет начальник пресс-службы РЖД Наталья Акафьева.

В качестве разработчика нового бренда РЖД выбрали компанию BBDO Branding (входит в группу BBDO Russia, принадлежащую Omnicom Group). Напомним, два года назад BBDO Russia уже участвовала в ребрендинге "Билайна", обошедшемся сотовому оператору в 2 млн долл.

Раньше крупные российские компании предпочитали работать с западными агентствами. Например, "ВымпелКом" и АФК "Система" воспользовались услугами агентства Wolff Olins (входит в Omnicom Group), авиакомпания "Сибирь" обратилась к Landor, ребрендингом Внешторгбанка занималась Inter­brand (входит в Omnicom Group). В ребрендинге РЖД участвовала лондонская Fortune Street.

По словам гендиректора BBDO Branding Турхана Махмудова, перед агентством не стояла задача сравнить РЖД с другими международными компаниями: "Компания хотела сменить позиционирование - от исключительно железнодорожной компании к современному транспортному холдингу". В РЖД считают, что смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании. "В последнее время активизировалась международная деятельность РЖД, из компании выделяются "дочки", которые будут выходить на IPO. Нужно, чтобы бренд был узнаваем", - говорит Наталья Акафьева.

Президент Depot WPF Алексей Андреев считает, что РЖД рискуют с выбором логотипа, написанным кириллицей: "Он менее выигрышен, чем написанный латиницей, но РЖД - государственная компания, видимо, поэтому был выбран русский логотип". С ним соглашается директор по маркетингу S7 Airlines Станислав Черкасов, чья компания намеренно изменила старое название на иностранное: "Странно оставлять кириллический логотип и рассчитывать на иностранцев". А компания "Аэрофлот", крупнейший российский авиаперевозчик, не стала менять название при ребрендинге. "Мы решили оставить два способа написания логотипа - кириллицей и латиницей, так мы позиционируем себя российскими авиалиниями, активно присутствующими на международном рынке", - поясняет замдиректора департамента общественных связей компании "Аэрофлот" Виталий Зотов.

Станислав Черкасов из S7 говорит, что ребрендинг, проведенный его компанией, существенно увеличил ее загрузку. "Но помимо логотипа мы полностью сменили все внутренние и внешние атрибуты и поработали над сервисом, а также существенно модернизировали парк самолетов", - отмечает он. А Алексей Андреев из Depot WPF считает, что такой крупной компании, как РЖД, не обязательно было проводить ребрендинг: "У них и так нет конкурентов на рынке".

Бюджет проекта в компании не раскрывают, но, по словам источника, близкого к ОАО "РЖД", разработка нового логотипа могла стоить компании до 20 млн руб. BBDO Branding ранее заявляла, что будет специализироваться на проектах стоимостью от 250 тыс. долл., но участники рынка считают, что ребрендинг РЖД стоил компании существенно меньше. Управляющий директор агентства TNC Creative Services Наталья Меш предполагает, что BBDO Branding сознательно пошла на малобюджетный проект: "Возможно, агентство решило взять не очень доходный, зато очень заметный проект и таким образом сделать себе рекламу". По словам г-жи Акафьевой, стоимость работ по внедрению нового корпоративного стиля оценить пока трудно: "Это будет происходить в штатном режиме и не потребует дополнительных затрат". По официальным данным, в 2005 году РЖД инвестировали в капитальный ремонт своих фондов около 122 млрд руб.

ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК,
ОЛЬГА ТРУШКОВА, РБК daily
Advertology.Ru

23.05.2007

на печать


Комментарии

пиарщица
23.05.2007 11:44 | сообщение #1
 

Ну, по крайней мере это знак перемен к лучшему... Потому как старый уже надоел логотип Засыпаю А теперь намного веселее это выглядит Браво

Saggy
25.05.2007 10:08 | сообщение #2
 

А мне кажется, что старый нужно было просто немного модернизировать. А так, попса какая-то! Честно, мне ужасно не нравится. Рассержен

ДИЗАЙНЕР
31.05.2007 17:53 | сообщение #3
 

Круто сделано! Дизайнеры - суперБраво

Леся
01.06.2007 5:42 | сообщение #4
 

Что-то слишком много красного цвета становится в стране в последнее время :) И очень сильное ощущение, что с Зюгановым это не связано... Россия краснеет на глазах, и политзаключенных полно, и стукачество опять приветствуется...

Капля_в_море
01.06.2007 13:30 | сообщение #5
 

а вам не кажется, что он читатся скорее как PID, чем как РЖД)))

Energet
06.06.2007 8:59 | сообщение #6
 

А где это чудо посмотреть-то можно?

Интересующийся
06.06.2007 21:33 | сообщение #7
 

Капля_в_море: угу! Мы когда впервые увидели - ржали полчаса! Очень счастлив
Energet - btl@ipex.ru, кину фотку Подмигивать

SlavviR
07.06.2007 6:01 | сообщение #8
 

шило на мыло поменяли. пустой какой-то, изюминки не хватает

Дровосек
08.06.2007 0:56 | сообщение #9
 
Костя
08.06.2007 6:46 | сообщение #10
 

Логотип просто ужасен!!!!!

старый логотип гораздо лучше смотрелся, его можно было бы чуть-чуть подправить и все.
А сделали уродство какое-то.
Куда смотрит руковдство непонятно.
старый лого еще с незапамятных времен существует. а этот проживет пару лет максимум!!! лишняя трата денег
и к мировому рынку он явно не приблизит. Ни этим надо брать!!!!
Рассержен

Капля_в_море
08.06.2007 10:19 | сообщение #11
 

по-моему этот лого не нравиться никому

зато теперь все говорят об ржд)

SekinArt
09.06.2007 10:03 | сообщение #12
 

Капля_в_море писал(а):
зато теперь все говорят об ржд)



Тоже в принципе - результат Невозмутим

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация