Автодилерам придется пересмотреть политику взаимоотношений с покупателем
На российском автомобильном рынке наблюдается активный рост. Спрос на некоторые марки автомобилей столь высок, что порой потенциальный покупатель вынужден ждать свой автомобиль не один месяц. Однако, по прогнозам аналитиков, в среднесрочной перспективе эта тенденция может измениться: рост продаж либо стабилизируется, либо пойдет на спад.
По мнению игроков рынка, сейчас залогом успеха в конкурентной борьбе является активная реклама и PR, в ближайшем будущем - уровень обслуживания клиентов. В связи с этим агентство Symbol-Marketing в марте 2007 года провело исследование "Рынок легковых автомобилей: потребительские предпочтения на рынке автосалонов Москвы".
Исследование показало, что для 96% респондентов качество работы обслуживающего персонала является одним из важнейших факторов выбора автосалона. Также существенными факторами являются ценовая политика (98%) и отсутствие очередей на нужную марку или модель автомобиля (98%). К тому же исследование показало, что при выборе автосалона покупатели опирались на собственный опыт либо рекомендации знакомых.
Опрошенные автовладельцы в среднем оценили работу московских дилеров достаточно высоко. Высокой оценки по уровню обслуживания удостоились такие компании, как Major Auto, Genser, "Автокей", "Корея Мотор", "Независимость" и "Автоград". Наименьший средний балл как по уровню доброжелательности персонала, так и по профессионализму продаж получил салон "Импекс-Авто".
По оценкам экспертов, на сегодняшний день в Москве насчитывается около 312 автодилеров и официальных представителей западных автомобильных концернов, что составляет около 42% от общего числа российских салонов. Ведущими дилерами московского и российского рынков являются такие компании, как "Автомир", "Рольф" и "Инком-Авто". Кроме того, в число крупных игроков рынка входят "Автокей", "Независимость", "Лада-Фаворит", "Элекс Полюс", "Ростокино Авто", "Автореал" и "Гермес-Лада", Genser, Gema, Mūsa Motors, Major Auto и другие.
Автосалоны пытаются конкурировать между собой также за счет предоставления широкого спектра услуг, однако, как было выявлено, далеко не все услуги востребованы на рынке Москвы.
В исследовании освещены такие вопросы, как объем рынка услуг и сегментация автосалонов, потребительские предпочтения автовладельцев и тенденции развития рынка.
Advertology.Ru
14.05.2007
Комментарии
Написать комментарий