Новости

"Дикси" вошла в коридор

"Дикси Групп", владелец четвертой по величине продуктовой сети в России, считает, что ее максимальная стоимость в ходе IPO, которое состоится до конца месяца, может составить $1,320 млрд.

Вчера компания объявила, что собирается продать 41,76% своих акций на ММВБ и РТС за $412,5-550 млн. При этом даже нижняя граница объявленного ценового диапазона означает почти 30-процентную премию по отношению к бумагам X5, "Магнита" и "Седьмого континента", хотя сети правильнее было бы продавать свои акции с дисконтом, считают аналитики.

По итогам премаркетинга, проведенного "Дикси Групп" в начале мая, компания оценила свои бумаги в $16,5-22 за акцию. Это соответствует стоимости пакета (41,67%), который "Дикси" планирует продать на РТС и ММВБ,– $412,5-550 млн. При этом капитализация компании может составить $0,990-1,320 млрд. Книга заявок будет закрыта 16 мая.

Всего на бирже будет продано примерно 25 млн акций нынешних владельцев "Дикси". Сразу после IPO они выкупят 10 млн акций допэмиссии (увеличенный уставный капитал будет включать 60 млн акций), то есть непосредственно компания получит $160,5-220 млн. По данным "Интерфакса", по итогам IPO доля основного бенефициара "Дикси Групп" Олега Леонова сократится до 52,5% с нынешних 55,9%. Фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund III сократят совокупную долю в компании с 40,91% до 4,17%.

Группа "Дикси" основана в 1998 году, владеет сетью дискаунтеров "Дикси", супермаркетами "Минимарт" и гипермаркетами "Мегамарт". В марте 2007 года объединяла 333 магазина в трех федеральных округах России. Выручка в 2006 году выросла на 42,3% – до $1,009 млрд. Контролируется президентом компании Олегом Леоновым и фондами Citigroup.

Аналитик "Антанты Капитал" Андрей Верхоланцев считает, что размещение "Дикси" пройдет по нижней границе ценового диапазона. "Это связано с существенным долгом компании. На конец 2006 года он составлял примерно $240 млн, а соотношение долг/EBITDA было равно 5,4",– поясняет эксперт. Господин Верхоланцев оценивает "Дикси" еще дешевле – в $980 млн. Аналитик МДМ-банка Елена Афонина полагает, что "Дикси" оценила себя по отношению к другим торгующимся ритейлерам – Х5, "Магниту", и "Седьмому континенту" – со слишком высокой премией. "Если брать нижнюю границу размещения, то премия составляет 30%, если верхнюю – 70%. Учитывая, что у 'Дикси' темпы роста ниже, чем у этих ритейлеров, и низкая рентабельность, справедливо было бы разместиться с дисконтом",– рассуждает госпожа Афонина. Она оценивает "Дикси" в $1 млрд, а аналитики "Ренессанс Капитал" – в $0,907-1,007 млрд.

При этом Елена Афонина отметила, что "если делать поправку на ожидаемые темпы роста чистой прибыли 'Дикси', то компания не выглядит переоцененной". В отчете "Ренессанс Капитал", выпущенном к размещению сети, говорится, что чистая прибыль "Дикси" к 2008 году должна увеличиться до $16,2 млн (в 2006 году – $9 млн).

По словам источника, близкого к организаторам IPO (их двое – Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал", соорганизатор – инвестбанк "Траст"), половину привлеченных непосредственно в компанию средств ($80-110 млн) "Дикси" направит на рефинансирование долга. "Если компания потратит на погашение долга порядка $100 млн, то соотношение долг/EBITDA сети снизится до 3",– подсчитал Андрей Верхоланцев.

Еще $80-110 млн пойдет на развитие сети. В этом году "Дикси" планирует вложить $133 млн в открытие 79 магазинов и строительство дистрибуционных центров. Господин Верхоланцев считает, что "Дикси" потребуется больше денег, чем сумма собственного денежного потока (примерно $40 млн в 2006 году) и оставшихся от IPO средств. "А значит, компании снова придется занимать, и долговая нагрузка останется прежней или вырастет еще больше",– предполагает он.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

14.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация