Статьи

9 секретов о рекламе, которым научил меня Марк Твен

9 секретов о рекламе, которым научил меня Марк ТвенКонечно, при жизни Марка Твена, реклама не была развита так, как сейчас. Скорее всего, он даже не предполагал, что некоторые его утверждения могут стать, своего рода, догмами для современного рекламного мира. Но факт остается фактом – классика. К ней можно относится по-разному, но, не зная ее, трудно добиться успеха.

"Многие незначительные вещи становятся невероятно важными, если их правильно преподнести"

Основная задача рекламы – увеличить продажи рекламируемого товара или услуги. Для того чтобы преуспеть, ролики, плакаты, или слоганы должны обещать, что желания осуществятся, мечты сбудутся, а проблемы будут решены. На мой взгляд, худшая реклама – та, которая все слишком преувеличивает, чтобы обратить на себя ваше внимание, а лучшая – та, которая без преувеличения его завоевывает. Хорошая реклама просто сообщает факты, либо демонстрирует эмоциональную потребность в товаре. Примеры худшей рекламы – фотографии, рекламирующие всякие клиники пластической хирургии или средства для похудения, на которых изображены люди до волшебных процедур и после. Пример удачной рекламы – ролик iPod с Эминемом, который придал iPod статус "крутости".

Посмотреть ролик "Eminem" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Apple Computer
Бренд: iPod
Агентство: TBWA/Chiat/Day Los Angeles
Страна: США

"Когда сомневаешься – говори правду"

В современной рекламе очень часто используются разного рода трюки – различные вариации сравнений, в результате которых продукт должен быть вне конкуренции. Но часто упускаются стимулы, которые могут заставить человека купить продукт. Задача таких роликов в том, чтобы привлечь внимание потребителя необычной рекламой, даже если она абсурдна. Пожалуй, самым ярким примером является реклама автомобилей. В последнее время в ней все чаще используются образы, которые ужасно далеки от, самих машин – животные, клоуны, одетые в бикини модели и так далее. Машины превращаются во всевозможных роботов, летают, но только не ездят. Редко встретишь рекламу, где просто показали бы тест драйв автомобиля. Другими словами, нужно больше говорить правды о продукте, рассказывать о его реальных преимуществах, чтобы потенциальный клиент не сомневался – стоит или не стоит покупать предлагаемый товар.

Посмотреть ролик "Happy Ending" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Toyota Motor Corporation
Бренд: Toyota Tundra
Агентство: Saatchi & Saatchi Los Angeles
Страна: США

"Факты – упрямая вещь, тогда как статистика более гибкая"

В рекламе нужно очень осторожно использовать факты. Их нельзя растянуть, прогнуть под себя и невозможно неправильно истолковать. Они непререкаемы. Но, если их использовать с умом, факты могут стать сильным оружием. Что можно сказать о статистике? Ее очень любят рекламодатели. "Девять из десяти докторов рекомендуют препарат Ж". "Практически все стоматологи рекомендуют супер-жевательную-резинку" - кто поспорит? Сразу хочется бежать за такой жвачкой, конечно, ее же рекомендуют!

"Когда вы поймете, что вы на стороне большинства – пора переосмыслить ценности"

Давайте разберемся, откуда такая статистика – девять из десяти докторов – берется? Во-первых, скольких докторов опросили, перед тем как получить такой результат? 1000? 10000? Конечно дантисты будут рекомендовать разные жевательные резинки! Как говорит, издевательски посмеиваясь, мой дантист, – "Вы жуете жвачки, я ставлю пломбы". Смысл в том, что статистикой очень легко манипулировать – можно говорить практически что угодно. Конечно, дьявол заключен в деталях. Есть примерно 5% вероятность, что вам удастся добиться какого-нибудь результата совершенно случайно. Статистические исследования зачастую не слишком соответствуют реальности. И хуже всего, статистике просто необходима бесконечная поддержка из официальных источников. Не верите? Почитайте многочисленные официальные предостережения от приема таблеток для похудения. Совет – используйте факты, подкрепляя их понятными конечному потребителю аргументами. Такому верят охотнее.

"Разница между правдой и почти правдой такая же, как между солнечным светом и светом от электрической лампочки"

Для того чтобы написать удачный рекламный текст, нужно подобрать правильные слова и выбрать правильное время. Вы должны убедить потенциального клиента в огромном количестве преимуществ вашего продукта, и в каждом из них в отдельности. Так же, ни в коем случае нельзя, чтобы клиент засомневался в вашем утверждении. Если он сомневается – вы уже история. Клиент переключит на другой канал, перевернет страницу газеты или закроет страничку сайта. Убедитесь, что каждое слово, которое вы говорите, значит именно то, что вы хотите сказать – ни больше, ни меньше. Например – если продукт новый, не бойтесь говорить "новинка". Продукт бывает новым только однажды за свою историю, так что такой факт нужно обязательно использовать.

"Великие люди помогают нам поверить в то, что мы тоже можем стать великими"

Конечно же, мы отдаем себе отчет в том, что нам не стать миллиардерами, знаменитостями как Мадонна или Том Круз. Но мы все-таки подсознательно стремимся хотя бы чуть-чуть быть лучше, красивее, богаче. Нам нравится думать, что мы могли бы стать такими, как знаменитости в рекламе. Что бы ни говорили о рекламе Visa, в которой часто используются знаменитости, или о рекламе Пепси, такая реклама нравится.

Посмотреть ролик "Джеки Чан" (3.8 Мб)
Скачать ролик


Компания: Visa International
Бренд: Visa
Название: Джеки Чан
Агентство: Clemenger BBDO
Страна: Австралия

"Вселенское братство – самое ценное богатство"

Все мы являемся огромной семьей существ под названием homo sapiens. Но каждый хочет, чтобы именно им восхищались, уважали и любили. Мы хотим чувствовать себя в безопасности на работе и дома. Поэтому реклама с социальным подтекстом так хорошо продает продукт. Даже юмор, использованный правильно, может стать сильным звеном, которое свяжет вас и потенциального клиента. Неважно, продаете вы обувь или программное обеспечение, люди всегда реагируют на эмоциональные призывы. Как только вы убедите клиента, что вы точно такой же, как и он – реальный человек с точно такими же чувствами и эмоциями, он станет не потенциальным, а реальным клиентом.

"Человеку свойственно хотеть больше, чем ему на самом деле нужно"

Больше денег, больше одежды, машина получше, дом побогаче, жена помоложе и так далее. Как разогреть аппетит у потенциального клиента? Убедите их, что чем больше, тем лучше. Colgate предлагает на 20% зубной пасты больше совершенно бесплатно. Электрические лампочки GE служат на 50% дольше других. При желании, примеров можно найти предостаточно.

"Одежда делает человека человеком. Голые люди практически не имеют влияния в обществе"

Как завоевать девушку? Как привлечь самого красивого парня? У кого самая лучшая реклама? Neiman Marcus знает. А так же Abercrombie & Fitch. И еще Saks Fifth Avenue. Почему вы тратите $900 на костюм, а $600 на пару туфель? Эксперты со времен Аристотеля до наших дней сходятся во мнении, что одежда играет огромную роль в жизни отдельно взятого человека, определяя не только его вкус и характер, но и, занимаемую им социальную ступень. В рекламе происходит то же самое. Помимо идеи, вам нужна еще и реализация. Для этого и нанимаются фотографы, супер модели (не обязательно самые-самые, достаточно чтобы они были стильными), креативные арт-директора, которые знают, как создать нужное настроение и убедить клиента в необходимости купить ваш продукт. В результате получается стильная и талантливая реклама.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

19.04.2007

на печать


Комментарии

osa
20.04.2007 13:51 | сообщение #1
 

Отличная статья! Марк Твен – гений, автор статьи – талантище! Восхищен
Действиетльно, велосипед изобрели давно! Браво
_______________________
аксессуары для интерьера
www.osa-shop.biz

Aye
20.04.2007 22:27 | сообщение #2
 

не ново, но изложено интересно. и главное - с визуальными примерами. как то не верится, что успех ипод начался с эминема правда.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация