Новости

Россия тонет в водке и пиве

России срочно нужен новый сухой закон. Такой вывод можно сделать из доклада Роспотребнадзора, согласно которому россияне за последние 17 лет стали пить втрое (!) больше. Если в последний год советской власти потребление алкоголя на душу населения составляло 5,38 литра, то сейчас - почти 15 литров в год.
При этом, по словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, наблюдается все большее приобщение к алкоголя подростков и женщин.

Чем-то удивить русского человека в наше непростое время нелегко. Особенно если дело касается алкоголя. То, что выпить на Руси любят - ни для кого, в общем-то, не секрет. Однако цифры, представленные в докладе главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, выглядят поистине фантастическими. Так, по данным этой уважаемой организации, потребление населением алкогольной продукции с 1990 года выросло в Российской федерации почти в три раза. Сегодня среднестатистический россиянин выпивает около 15 литров абсолютного алкоголя в год!

Безусловно, ассортимент винных магазинов улучшился по сравнению с советскими временами в лучшую сторону. На полках супермаркетах - сотни и тысячи наименований алкогольной продукции. Советскому человеку, конечно, такое и не снилось. Однако рост потребления алкоголя объясняется не только этим. Равно как и не засильем рекламы, хотя она, конечно, тоже играет свою роль. Удивительно то, что при столь богатом ассортименте в последние годы растет объем потребления спиртосодержащих жидкостей "двойного назначения". Таких, как одеколоны, товары бытовой химии и т.д.

От подобных "напитков", употребляемых в основном малоимущими слоями населения и подростками, в России ежегодно гибнут десятки тысяч человек. Только в феврале 2007 года в более или менее благополучной Москве от отравления суррогатным алкоголем умерли 90 человек, причем девяти из них не было и 14 лет. А с начала года в России в результате употребления суррогатов умер 1081 человек, а больше 20 тысяч попали в больницы.

По данным Роспотребнадзора, в последние годы существенно выросло производство слабоалкогольных напитков - всевозможных коктейлей и пива. За последние 8 лет объем производства и продажи пива вырос в три раза и продолжает увеличиваться. Но это вовсе не отразилось на рынке водки и прочих крепких напитков - поразительно, но он также вырос! Всего же в 2006 году продажа алкогольной продукции и пива населению России через торговую сеть составила более 1 млрд. 200 млн. декалитров. 75% от этого количества приходится на пиво, 16% на водку и ликероводочные изделия, 8% на вино и 1% на коньяк.

Наиболее тревожным фактором Геннадий Онищенко назвал все большее приобщение к употреблению спиртных напитков женщин и подростков. Он привел данные, согласно которым средний возраст "молодого алкоголика" сместился с возрастной группы 16-18 лет к возрасту 13-15 лет. Подобное "раннее взросление" может привести к серьезным последствиям для физического и умственного развития подростков.

Бороться с массовой алкоголизацией страны Роспотребнадзор предлагает путем контроля за производством и оборотом алкоголя. По мнению Онищенко, властям следует активизировать работу по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции". Федеральной налоговой службе Онищенко рекомендовал повысить требовательность к организациям при выдаче лицензий на производство, хранение и реализацию спиртного, а министерству образования и науки - ввести в учебные программы образовательных учреждений специальные уроки о вреде алкоголя.

politcom.ru

12.04.2007

на печать


Комментарии

Эрыч
12.04.2007 13:25 | сообщение #1
 

это от ужесточения деятельности госнаркоконтроля

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация