Статьи

Тряхнул стариной

Тряхнул стариной

Четыре года назад Андреас Гемблер устраивал свою тихую жизнь в Швейцарии, но вдруг ему позвонили из Bacardi.

К тому моменту бывший гендиректор Philip Morris уже давно ушел на пенсию и не искал новую работу. С Bacardi его тоже ничего не связывало, кроме привычки пить ром с колой. Но предложение войти в совет директоров бермудского производителя алкоголя, принадлежащего седьмому поколению потомков его основателя - кубинца Дона Факундо Бакарди-и-Масо, Гемблер принял.

В 2003 г. он стал одним из трех независимых директоров компании. Гемблер, немец по национальности, проработал в Philip Morris 30 лет. За это время он побывал во многих уголках земли, в том числе продвигая Marlboro в Восточной Европе и управляя из Нью-Йорка 7-Up International, пока этот бренд не был куплен PepsiCo.

63-летний Гемблер стал первым в истории Bacardi членом совета директоров, не имевшим никакого отношения к алкогольной отрасли. Но уже в 2005 г., когда Хавьер Ферран неожиданно покинул пост гендиректора компании, Bacardi вновь обратилась за помощью к Гемблеру.

Обиженные Фиделем

В качестве человека со стороны новому гендиректору оказалось проще справляться со склоками среди акционеров Bacardi. Сейчас у компании более 500 акционеров, все они принадлежат к клану Бакарди и постоянно борются за контроль над бизнесом.

В 1960 г. Бакарди бежали с Кубы, после того как их активы были конфискованы правительством Фиделя Кастро. Ненадолго задержавшись на Багамах, они основали новую штаб-квартиру на Бермудах и с тех пор ведут борьбу за утраченные кубинские активы.

Хотя Гемблер познакомился с Бакарди недавно, он, по его словам, быстро нашел с ними общий язык. "Семье моей жены пришлось покинуть Восточную Германию, а имущество было экспроприировано, - поясняет Гемблер. - Я прекрасно понимаю тех кубинцев и особенно Бакарди, у которых конфисковали имущество без всякой компенсации".

У Гемблера большой опыт работы в международном потребительском бизнесе. Его карьера началась в немецкой табачной компании, которая направляла его в Африку, Грецию и Турцию, затем он работал в греческом подразделении BMW, а после перешел в Philip Morris.

Шведская икона

Причина его назначения на высший пост в Bacardi становится понятной по мере того, как он рассказывает о своих менеджерских способностях - "понимании организации и структуры". "Мы объединили все операции и заводы под единым руководством, ввели трехлетние планы, организовали централизованную маркетинговую службу и придали основным брендам единый облик", - рассказывает Гемблер. Сохраняя такт, Гемблер объясняет, что Bacardi "стала чуть-чуть более профессиональной".

Bacardi даже решила следовать нормам американского акта Сарбейнса - Оксли, хотя, являясь частной компанией, не обязана делать этого. "Просто мы считаем, что это наилучший способ вести бизнес", - поясняет гендиректор. Улучшение корпоративного управления может оказаться полезным, в случае если компания захочет провести IPO, хотя Гемблер утверждает, что сейчас таких планов нет.

Более актуально желание Bacardi продемонстрировать шведскому правительству, что компания может стать достойным владельцем водочного бренда Absolut. Швеция собирается приватизировать госкомпанию Vin & Sprit, которая владеет брендом, хотя решения о сроках и условиях продажи пока не приняты. Если Bacardi удастся купить Absolut, бермудская компания сможет опередить Pernod Ricard и стать вторым по величине мировым поставщиком алкогольной продукции после Diageo.

"Сейчас мы прочно удерживаем 3-е место на мировом рынке, и наша цель - стать № 2", - заявляет Гемблер. По его словам, Absolut является "шведской иконой", национальным достоянием страны, поэтому правительству важно знать намерения потенциальных покупателей. "Я думаю, что дело не только в цене", - рассуждает Гемблер.

Он сравнивает работу в Bacardi с тем, что ему приходилось делать в Philip Morris в начале 1970-х. "Мы нанимали людей, выстраивали структуру. Это был самый интересный период в истории компании", - вспоминает Гемблер.

Еще пару лет назад на продажи рома приходилось 50% выручки Bacardi. Но благодаря нескольким покупкам - виски Dewar's, джина Bombay Sapphire и водки Grey Goose - доля рома в выручке снизилась до 37%. Еще 25% приходится на продажи Martini. По словам Гемблера, Bacardi готова продолжать экспансию и интересуется коньяками и американскими виски, которые становятся все более популярны.

Экспансия в Китай

Несмотря на любовь к организованности, Гемблер хочет сохранить в Bacardi дух предпринимательства. "По мере взросления компании начинают тяготеть к размышлениям, - говорит он. - Пока нам свойственна скорее агрессивность. Мы делаем ошибки, но мы на них учимся".

Одним из регионов агрессии должен стать Китай, где компания уже наняла 300 человек. "В сентябре я пригласил туда членов нашего совета директоров. То, что мы увидели, производит абсолютно невероятное впечатление", - говорит Гемблер.

Последние полтора года он без остановки путешествует по разным странам, "чтобы познакомиться с людьми". Еще несколько лет назад Гемблер собирался уйти на покой, но его нынешний образ жизни свидетельствует об одном: Bacardi для него действительно много значит. "Я люблю эту семью", - признается Гемблер.

Дженни Уиггинс
Ведомости

12.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 22:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация