Bosco Sport обошла Miroff Sport в финале

Но владельцу компании Михаилу Куснировичу придется дорого заплатить за это право: общая сумма новых контрактов Bosco Sport с ОКР составит более $18,5 млн, что почти в три раза превышает первоначальное предложение.
Как рассказал президент ОКР Леонид Тягачев, решение о продолжении сотрудничества комитета с Bosco Sport в течение еще двух олимпийских циклов (Пекин-2008 и Ванкувер-2010) вчера было принято единогласно. На финальном этапе за право экипировать сборную помимо Bosco боролась также компания Miroff Sport (принадлежит украинской водочной компании Nemiroff). Источник Ъ в ОКР сообщил, что за олимпийский контракт Miroff предложила $15 млн, а Bosco Sport – $11 млн. По словам Михаила Куснировича он предлагал не $11 млн, а $14,3 млн, а окончательная сумма всех контрактов Bosco Sport с ОКР оказалась еще выше. Общая сумма всех соглашений – спонсорских (экипировка), лицензионных (использование олимпийской символики на продукции Bosco) и благотворительных (изготовление парадной экипировки) – составила $18,5 млн.
Господин Куснирович признает, что итоговая стоимость контракта оказалась выше тех сумм, которые были заявлены первоначально. На первом этапе компании, участвовавшие в тендере – Bosco Sport и китайская Lining, предлагали за контракт с ОКР $6,5 млн и $6 млн соответственно.
Стоимость контракта увеличилась из-за появления нового участника тендера – украинской водочной компании Nemiroff. По словам пресс-секретаря ОКР Геннадия Швеца, первоначально Nemiroff выразил желание участвовать в тендере осенью 2006 года. Однако сделать это сразу компании не удалось: правила Международного олимпийского комитета (МОК) запрещают размещать на форме спортсменов логотипы компаний, не занимающихся производством одежды. "В итоге Nemiroff совместно с домом моды Пьера Кардена быстро создал компанию Miroff Sport, логотипом которой стал перчик – фирменный знак Nemiroff",– объяснил Геннадий Швец. В Nemiroff Holding участие в проекте по экипировке олимпийской сборной отрицают. Директор департамента корпоративных связей компании Наталья Коновалова сообщила, что Miroff Sport не имеет никакого отношения к Nemiroff. По ее словам, Nemiroff лишь вел переговоры с Miroff Sport "в сфере реализации маркетинговой компании". Содержание проектов госпожа Коновалова раскрыть отказалась.
Леонид Тягачев признает, что борьба между двумя компаниями была ожесточенной – у ОКР были претензии к обоим претендентам. Bosco припомнили неудобную форму спортсменов, их "отработки" на светских мероприятиях, штрафные санкции МОК из-за обилия рекламы спонсора на одеждах олимпийцев. У Miroff Sport, в свою очередь, нет опыта экипировки спортсменов. ОКР смутила и необходимость согласования смены экипировщика с МОК, чего требует Олимпийская хартия. По словам господина Тягачева, соответствующий запрос был отправлен ОКР в штаб-квартиру МОК в Лозанне, однако до вчерашнего заседания исполкома ответа из Лозанны так и не было, а ждать еще дольше (заседание по этому вопросу постоянно откладывалось с конца февраля) ОКР уже не мог. "Miroff сможет попробовать себя в экипировке юношеской олимпийской сборной",– предложил Леонид Тягачев.
Сохранить спонсорский контракт на Олимпиаду для Bosco Sport было крайне важно, отмечают эксперты. Ведь именно контракт с ОКР позволил Михаилу Куснировичу создать новый брэнд спортивной одежды – Bosco Sport. "Весь его бизнес связан с олимпийской экипировкой",– отмечает директор по развитию сети Delta Sport (Intersport, Women Secret) Микола Станкович. А экс-директор по маркетингу Reebok Денис Козин считает, что возобновление контракта с ОКР вписывается в стратегию компании Михаила Куснировича: "Bosco Sport работает над имиджем, а престиж, который дает сотрудничество с ОКР, деньгами не измерить, поэтому продление контракта было принципиально".
Продление контракта на два олимпийских цикла позволит сохранить интерес к компании во время построения региональной сети магазинов Bosco Sport. По словам господина Куснировича, сейчас сеть насчитывает шесть магазинов в Москве и один в Санкт-Петербурге. В этом году будут открыты магазины Bosco Sport в Петербурге, Новосибирске, Самаре и других городах, а к 2008 году продажи товаров под маркой Bosco Sport достигнут $50 млн.
КоммерсантЪ
11.04.2007
Комментарии
Написать комментарий