Новости

"Союзплодоимпорт" плохо держит марки

В пятницу Счетная палата обнародовала итоги проверки Роспатента. В отчете говорится, что ведомство "не обеспечило защиту интересов страны" по закреплению прав на интеллектуальную собственность. В частности, аудиторы посчитали, что 20 из 40 алкогольных брэндов Роспатент незаконно зарегистрировал на ФКП "Союзплодоимпорт" вместо РФ. Если Счетная палата настоит на отмене регистрации, ФКП лишится части лицензионных платежей от производителей этих брэндов.

Счетная палата (СП) выявила "многочисленные факты нарушений законодательства (Роспатентом) в части распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности", говорится в отчете аудитора СП Александра Назарова, имеющемся в распоряжении Ъ. В частности, СП не понравилось, что лишь небольшая часть прав зарегистрирована непосредственно на Российскую Федерацию. Так, из действующих на 1 января 2007 года 157 тыс. патентов на изобретения и полезные модели на РФ оформлено всего 225 патентов. А из 197 товарных знаков, проверенных СП, РФ принадлежит только 17. За рубежом непосредственно на РФ вообще не зарегистрировано ни одного патента. В то же время, отмечается в отчете, объем финансирования Роспатента в 2006 году вырос почти в 1,5 раза до 959 млн руб.

Основные же претензии СП к Роспатенту касаются регистрации товарных знаков на алкогольную продукцию. "Роспатент многократно допускал действия, прямо противоречащие интересам РФ, при решении вопросов о регистрации товарных знаков на имя федерального казенного предприятия 'Союзплодоимпорт'", говорится в отчете. Проверяющие указали, что из 40 водочных и продовольственных товарных знаков, принадлежащих ФКП, по крайней мере 23 знака зарегистрированы неправомерно – на имя ФКП, а не на РФ. В результате казенное предприятие получило монопольное право на эти товарные знаки, а следовательно, на получение лицензионных платежей от десяти частных производителей, что "способствовало увеличению себестоимости алкогольной и иной продовольственной продукции".

Кроме того, права ФКП на 14 брэндов были зарегистрированы за рубежом, что, по мнению Счетной палаты, противоречит постановлению правительства "О восстановлении и защите прав РФ на товарные знаки за рубежом" от 6 января 2005 года". Коллегия СП планирует направить обращение по этому поводу в Генпрокуратуру.

В конце 2001 года права на 17 советских брэндов (Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya и др.) были перерегистрированы на РФ в лице Минсельхоза, а позже переданы в доверительное управление ФКП "Союзплодоимпорт". Еще 20 алкогольных и 3 иные торговые марки ФКП зарегистрировало в Роспатенте самостоятельно, в частности марки шампанского "Советское" и "Советское игристое", коньяк "Московский" и портвейн "Кавказ".

Глава Роспатента Борис Симонов утверждает, что ведомство само попросило Счетную палату обратить внимание на торговые марки "Союзплодоимпорта". "Решение о регистрации марок на ФКП принимал предыдущий состав Роспатента, и мы рассчитывали, что аудиторы оценят законность этих решений",– говорит господин Симонов. Сам он не был уверен в правильности регистрации марок на ФКП, а не на Минсельхоз. В то же время, по мнению патентного поверенного Александра Осокина, "ни российское, ни международное законодательство не предусматривают регистрацию товарного знака на государство, товарный знак – это атрибут коммерческой деятельности, который оформляется только на юридическое лицо или частного предпринимателя".

Гендиректор ФКП Владимир Логинов называет выводы СП неверными: "ФКП принадлежит РФ и всего лишь управляет знаками от лица государства, заключая лицензионные договоры с предприятиями-производителями. Прибыль от использования государственных товарных знаков перечисляется в федеральный бюджет".

Однако выводами Счетной палаты могут воспользоваться производители, не желающие платить за использование государственных брэндов, считают юристы. "Это хороший аргумент для компаний, которые сейчас судятся с ФКП,– говорит гендиректор патентно-юридической компании 'Зуйков и партнеры' Сергей Зуйков.– Более того, если Генпрокуратура согласится с выводами аудиторов, она может направить в Роспатент заявление об отмене регистрации 20 знаков на имя ФКП". По информации Ъ, летом прошлого года в министерских кругах уже появлялась идея выставить управление государственными марками на конкурс среди частных компаний.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК, Ирина Ъ-Граник
КоммерсантЪ

10.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация